Япония. Самые интересные технические новинки японии Современная японская техника

Не будучи хоть сколь-нибудь специалистом по Японии, особенно её истории в ХХ веке, могу всё-таки сказать, что одну единственную причину назвать сложно. Можно лишь просуммировать некоторые основные тенденции.

Пожалуй основним моментом можно назвать тот факт, что Японский архипелаг беден на природные ресурсы. Это сыграло роль много раз и по-разному на протяжении нескольких столетий, и потому нужно немного углубиться в историю.

Технологический прорыв Япония совершила по сути ещё в эпоху Мейдзи, в конце XIX века, когда страна под дулами пушек была вынуждена открыться для остального мира и прекратить четверть тысячелетия изоляции, во время которой изобретательство попало под запрет. Запрет на изобретательство, кстати, совершенно не означал отсутствие прогресса - японцы, например, независимо развивали математику и практически дошли до создания дифференциального исчисления, а также создавали автоматы каракури из дерева и китового уса, движения которых были настолько естественны, что их можно было спутать с настоящими людьми. Кроме того, к середине XIX века Япония, всё ещё изолированная, была одной из стран с наибольшим процентом грамотности среди населения в мире. Так что с открытием для мира Япония лишь использовала этот запас образованности.

И здеь в первый раз сказалась бедность Японского Архипелага на ресурсы. В отличие от, скажем, Китая, Япония не была привлекательна для колониальных держав в качестве источника ресурсов - лишь в качестве рынка сбыта. Потому Японию не стали завоёвывать, а вот продавать ей что-то, в том числе технологии, считали вполне прибыльным.

В отличие от Китая, Япония не страдала комплексом старшего брата. Поэтому японцам не надо было на каком-то глубинном уровне менять самосознание, чтобы переориентироваться на европейские державы как образец для подражания. И это подражание скоро принесло свои плоды: в начале ХХ века японский флот одерживает победу под Цусимой, во вторую мировую войну, например, самолёт Zero, построенный, по сути, по устаревшей схеме, ещё долгое время превосходит новые западные самолёты.

Цель Японии в продолжение эпохи Мейдзи и ранней Сёва (от начала последней и до конца Второй Мировой) было создание колониальной империи по образу европейских. В этом отношении Япония преуспела, оккупировав в своё время обширные районы Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. До 1945 года это позволяло получать ресурсы, компенсируя недостаток их на архипелаге. С концом войны и отделением бывших колоний, такая возможность пропала, и единственным выходом для японской экономики стало развитие перерабатывающей промышленности. Причём желательно было производить такие товары, которые бы требовали закупки как можно меньшего ресурсов на входе и стоили как можно больше на выходе. Отсюда, во многом - стремление японцев к миниатюризации.

Наконец, после войны Японии было запрещено иметь собственную армию. Отсутствие военных расходов как нельзя лучше сказалось на производстве: деньги, которые шли бы на корабли и танки, тратились на станки и телевизоры. Япония была первой страной, внедрившей роботизацию на производстве.

Все эти причины довольно механистичны, и не учитывают японского менталитета, указанного другим авторм. Тем не менее, менталитет проходит красной линией через всю эту историю.

Например, традиция минимализма - связанная всё с той же ограниченностью ресурсов и пониманием этого - существовала в японии ещё в эпоху сёгуната. После практически полного обезлешивания страны после эпохи гражданских войн Сенгоку, в Японии были введены крайне жёсткие нормы потребления древесины. Уже в XVII веке буквально каждое дерево в Японии стояло на учёте, на использование существовали жёсткие квоты. Не только дворцы - порой даже самурайские доспехи делались из бумаги, на которую можно было пускать отходы производства всё той же древисины.

Уже упомянутый самолёт Zero - также образчик японского перфекционизма, но не стоит забывать, что три столетия до этого японские мушкеты - вплоть до их фактического запрета с установлением сёгуната - не уступали европейским аналогам, если не превосходили их.

Наконец, причина, по которой японцы первыми внедрили роботизацию, может прозвучать довольно смешно, и тем не менее факт. В Европе и Америке роботы в массовй культуре связывались с разуршением: сумасшедший профессор создаёт гигантского злобного робота, и он опустошает мир. Поэтому изобретатели промышленного робота - кстати, американцы - смогли внедрить свою технологию только в Японии, где такого предрассудка не существовало.

Конечно, все эти причины трудно назвать полным ответом на вопрос, но, думаю, что в общих чертах они соответствуют действительности.

Я думаю это в какой- то мере связано с Японским менталитетом, отличительными чертами которого являются трудолюбие и усердие. Эти два качества очень ценятся в Японии. Так же прорыв может быть связан с желанием японцев как-то реализоваться после поражения во Второй Мировой.

Япония и технологии - это отдельная поэма.
Начнем с того, что исторически японцы вели политику изоляционизма, и не особенно зависели (а если точнее, то вообще не зависели) от международной торговли. С другой стороны, японцы... ну скажем так, не чурались заимствовать у соседей полезные новшества (в основном в Китае).
И вот когда волна технологий докатилась до Японии, японцы по старой традиции приступили к заимствованиям, т.н. полностью игнорировали такие штуки как патенты, авторское право и т.п.
А применять против них какие-то санкции было бессмысленно т.к. Япония не зависела от международной торговли.
Со временем Япония была интегрирована в мировую торговлю, и за новые технологии все таки начала платить, и вот где-то в это же время технологическое отставание Японии от Европейских старн и США сократилось на столько, что воровство технологий было уже не особо и нужно.
Если вкратце, то: так исторически сложилось, что Япония в технологическом плане была страной отсталой, и сократило это отставание за счет присвоения чужих технологических достижений.

Вторым важным моментом была и осталась иерархичность структуры японского социума. Это (а может и не только это) привело к тому, что японцы, по крайней мере после Второй Мировой, стали строить свою экономику организовано. Грубо говоря, самураи вложили мечи в ножны и переквалифицировались в предпринимателей, но в довольно таки необычных предпринимателей: дисциплинированных, ответственных и с уже имеющейся иерархией. И, имхо, это позволило им очень эффективно пользоваться чужими технологиями. Настолько эффективно, что Япония стала выглядеть как какое-то технологическое чудо. Для примера логистическая технология "точно в срок", позволяющая значительно снизить складские расходы, была впервые применена не в Японии (а, кажется, в США у Форда, хотя тут могу и ошибаться), но стала чуть ли не стандартном или даже визитной карточкой японских автомобильных компаний. Ну и с остальными технологиями по большей части то же самое: Япония не является мировым лидером по разработке новых технологий, но эффективно адаптирует и использует чужие.


Япония по праву считается ведущей страной в области техники и электроники. На протяжении последних лет и в прессе, и на телевидении все чаще можно услышать о дурацких, веселых и совершено непонятных изобретениях японских инженеров. И это правда, так как мировой рынок оккупировали в большинстве случаев непрактичные и бесполезные «изобретения» умельцев страны восходящего солнца. Впрочем, некоторые смогут так или иначе повлиять на жизнь человека и жизнь будущих поколений. Они поражают западное общество инженерной мыслью.

8. Революционные торговые автоматы


Вряд ли торговые автоматы, атрибуты прошлых двух веков, можно рассматривать как примеры инновационных технологий, которые способны изменить мир. Но надо отдать должное японцам, которые усовершенствовали автомат и приспособили его к разным сферам жизни, заставив оценить силу комфорта и удобства. Пока мир наслаждается использованием торговых автоматов для покупок закусок и кофе, японцы пошли дальше и создали новое поколение машин, при помощи которых можно приобрести все, начиная от зонтиков и яиц и заканчивая свежим салатом и нижним бельем. Возможно это и не выдающееся изобретение для человечества, но оно заняло свою нишу на рынке.


Получить доступ к управлению человеческим мозгом – это несбыточная мечта большинства изобретателей. Японские инженеры разработали портативную камеру Neurocam , которая записывает волны, исходящие от деятельности нейронов коры головного мозга человека и трансформирует их в цифровое изображение. Камера работает от подключенного iPhone, который крепится на специальном манжете и надевается на голову, а специальные сенсоры принимают сигналы головного мозга. Устройство Neurocam интерпретирует полученные сигналы по разработанным алгоритмам и выводит оцифрованные изображения на экран iPhone. Эта технология, хотя она еще не совсем усовершенствована, стала первой ступенькой к серьезным разработкам в области визуализации мечты, памяти и идей, что в свою очередь серьезно повлияет на способы общения и передачи информации.


Получение и использование экологически чистых источников энергии стало проблемой номер один в эпоху всемирной борьбы с кардинальными изменениями климата на Земле. Вот почему компания Power Japan Plus заинтересовалась созданием экологически безопасных источников питания в виде полностью перезаряжаемого углеродного аккумулятора Dual Organic Carbon Battery. Он мощнее обычных аналогов и дольше работает. Время его зарядки в 20 раз быстрее, чем большинства современных аккумуляторов. Кроме этого, корпус является экологически чистым и легко может утилизироваться или перерабатываться.


Что действительно может помочь людям с ограниченными физическими возможностями – это робот, который станет незаменимым помощником при ходьбе, беге и в работе. Японская компания Panasonic занимается усовершенствованием экзоскелетов, специально сконструированных роботов, которые люди могут надевать на тело, как костюм. То, что раньше было доступно только в области военных технологий, теперь будет служить обычным людям в повседневной жизни. Данный экзоскелет стоит 7 000 долларов, весит 40 кг. Этот легкий, компактный и сильный костюм в ближайшем будущем сможет кардинально повлиять на то, как люди смогут работать и выздоравливать после физических травм.


Представьте телевизионный экран с настолько четким изображением, что появляется чувство реальности образов и желание прикоснуться к ним. Революционные технологии сверхвысокой четкости изображения доступны таким компаниям, как Sharp и Sony, телевизоры которых оснащены вогнутыми экранами с расширением 1080 пикселей на дюйм, что позволяет улучшить качество изображения. Когда данные телевизоры станут доступными для массового покупателя, то они полностью заменят традиционные аналоги. Япония стала первой страной в мире, где в июле 2014 года началось вещание телевидения цифрового стандарта 4К, ранее запланированное на 2016 год.

3. Андроиды: Кодомороид, Онтонароид, Теленоид


Роботы способны не только изменить наше представление обо всем, что мы знаем, например, об общении и труде, но и спровоцировать философский вопрос о человеческом сознании. Хироши Ишигуро и его команда из Университета в Осаке создали трех женщин-роботов, Кодомороид, Онтонароид, Теленоид, у которых и цвет кожи, и волосы, черты лица и даже одежда идентичны человеческим. Роботы представлены в разных возрастных категориях и им делегированы функции информационного бюро по вопросам работы музея. Информация доступна на разных языках. Кроме возможности говорить, роботы могут двигаться, как люди, жестикулировать, брать предметы, моргать и улыбаться.


Япония уже 15 лет является лидером в строительстве роботехники. Робот ASIMO от компании Honda – это гигантский скачок в этой области (и выглядит он не так шокирующе, как Кодомороид). Робот способен выполнять множество разных действий, свойственных человеку, включая приветствие посетителей, открытие бутылок, подача напитков. В 2014 году он был усовершенствован и получил дополнительные функции – теперь он может прыгать и бегать со скоростью 5 км/ч. Трудно сказать, как изменится мир в культурном, социальном и экономическом плане с появлением роботов данного класса. Одно очевидно, что они станут незаменимыми для людей с ограниченными физическими возможностями.


В мире существует негласное соперничество относительно создания первого космического лифта. В период 19-20 века этим вопросом были озабочены российские ученые. Американские ученые тоже внесли свой вклад в разработки по его созданию. В 2007 году было заявлено о премии размером 500 000 долларов за лучшую разработку, но до сих пор нет ни одного номинанта. С тех пор Япония тоже решила заняться решением проблемы создания первого функционального космического лифта. Токийская корпорация «Обаяши» планирует создать работающее устройство до 2050 года. С помощью данного лифта космические туристы будут доставляться на космические станции посредством блоковой системы углеродных нанотрубок. Используя только солнечную энергию, лифт будет способен доставлять на орбиту до 30 человек со скоростью 200 км/ч. При успешном завершении проекта эта инновация совершит переворот в области инженерии, туризма и освоения космоса. Ну а пока придётся пользоваться услугами

Японская цифровая техника – лучшая в мире

Последние три десятилетия американские, корейские и японские производители цифровой техники сходятся в отчаянных сражениях и все пытаются выяснить: так кто же из них производит товары более высокого качества? И по мнению многих экспертов, победителями в этой потрясающей воображение битвы выходят все-таки японцы.

В подтверждение этому – несколько фактов. На данный момент батарея для ноутбука fujitsu siemens является единственным в мире аккумуляторным девайсом, способным проработать без дополнительной подзарядки целых 28 часов! Это абсолютный рекорд, который так и не удалось побить ни корейцам, ни американцам.

Высокие показатели безопасности

Боле того, именно японцы сумели доказать всему миру, что производят самую надежную и безопасную с точки зрения эксплуатационных характеристик технику. Она выпускается с самой надежной полиуретановой изоляцией, блокирующей любые электрические импульсы. И даже если в сети...

0 0

Правда о японских авто!

Праворульные "японки" самые "продвинутые" в техническом плане машины. Дело тут не в самых передовых разработках (здесь надо отдать должное европейским производителям), а в...

0 0

Именно в сентябре родился первый танк. Самый первый представитель самоходной боевой техники существенно отличался от современных монстров. Но именно благодаря ему мировое танкостроение сегодня производит машины смерти высшего класса.

Человечество постоянно совершенствуе свое умение убивать / sos101.deviantart.com

В 1915 году одновременно Британия, Франция и Россия пришли к выводу, что их военная промышленность нуждается в принципиально новой боевой технике. Поэтому ученые стран занялись проектированием принципиально нового оружия. Первыми достигли результата британцы, построив Mark I – тяжелый танк, который стал грозой Первой мировой войны. Впервые технику применили 15 сентября в 1916 году в Битве на Сомме. Поэтому есть отличный повод в очередной раз забежать в паб и выпить за день рождения первого танка.

Британцы первыми додумались построить тяжелый танк / commons.wikimedia.org

Мужской онлайн-журнал MPORT утолит твою жажду к знаниям о самых крутых...

0 0

Некоторые мои читатели ждут продолжения банкета истории с политикой в России, но справедливости ради я прервусь и расскажу о том, что происходило в Японии и в мире.

Начнем снова сначала.
Я писала о том, что нападение Японии было внезапным, а объявление войны последовало за этим. На самом деле был нюанс в этой истории. Дело в том, что телеграмма русского правительства (шли переговоры) была отправлена в Токио 5 февраля. Однако как-то хитро шла эта телеграмма: барон Розен - посланник России в Японии - получил ее только 7 февраля (как минимум сутки она пробыла в Нагасаки). И барон получил их после сообщения о разрыве дипломатических отношений. Это еще не война, но уже говорить было не о чем, и обвинить Японию в нападении в мирное время - тоже.
О том, что война готовилась заранее я уже говорила в первых постах. Но сейчас чуть подробнее.
Главную поддержку Японии оказали США и Англия. Короткая хроника примерно такая:
В январе 1904 в Японию прибывает военный министр...

0 0


В этом гайде мы бы хотел рассказать новичкам World of Tanks, какие танки лучше качать первыми. Для начала вам следует разобраться, какой стиль боя вы предпочитаете: атакующий, защитный, смешанный, разведывательный или стиль поддержки.
Так как для каждого из данных стилей существует как своя техника, так и определенная тактика игры. Первым делом нужно заметить, что каждая машина имеет свои особенности, так что каждая из них по-своему хороша.

Например, если вы хотите постоянно атаковать то вам несомненно лучше всего будет прокачивать тяжелые танки СССР по ветке ИС7, так как эта машина является одним из самых лучших атакующих танков в игре. Как альтернативу ИС7 можно прокачиваться на тяжелый танк французов AMX50B, который может нанести врагу высокий урон за определенное время. По желанию можно попытаться прокачать средние танки, тут лучшими представителями считаются Bat Chat и Т62А.

Если вы страстно желаете играть за танк разведки, то для этого задания нет...

0 0

Уважаемый aksenych, вы на совсем правы, хотя разницу между DIN И SAE описали верно.

JIS снимает мощность БЕЗ системы выхлопа, БЕЗ навесного оборудования.Оттого такие бодрые показатели. Для примера приведу Mаzda Millenia с двигателем KZ-FE попонцы браво заявляют 200, американские фанаты на 100 бензе без обвесов сняли 215, а в Европах- честные 167 лошадей и Xedos 9. Ipsum первого поколения в Европах продавался с 118 -120 лошадями, а в Японии таинственным образом мошность 3S-FE достигла сотонинских 140.

Имено скандалы потребителей в отношении японских мухлёвщиков и привели к тому, что пересчёт стали вести с учётом не SAE, как в земле обетованной,или JIS, как на родине(Приморская таможн и налоговые органы очень рады наличию стандарта JIS- налоги считаются в РФ с мощности) а DIN, как принято в Европе и РФ,

Не знатоку Gurman 2020 - прежде чем пытаться сверкать остроумием, для начала изучите предмет.Поинтерисуйтесь различиями SAE,JIS и DIN, затем прекратите врать про...

0 0

Развитие бронетанковых сил в Японии

25 ноября 1936 года императорская Япония и гитлеровская Германия подписали "антикоминтерновский пакт". Год спустя, в 1937 году, к соглашению присоединилась фашистская Италия. Коалиция оси "Берлин-Рим-Токио" приступила к разделу сфер влияния. Япония, давно мечтавшая о власти над "Великой Восточной Азией", и уже успевшая к этому времени захватить Манчжурию, оказалась наиболее готовой из своих союзниц к широкомасштабным военным действиям. В 1937 году Япония начала вторжение к Китай. И не случайно именно в этом году в стране восходящего солнца был создан первый танк, которому прочили роль основного ударного средства японских сухопутных войск.

Япония вовсе не была такой уж "безтанковой", как считают многие. На самом деле, японские бронетанковые войска имели большой спектр различных бронемашин - танков, танкеток, и прочая. Также многие считают японские бронемашины "несерьезными", намного уступающими немецким или советским танкам. Тут...

0 0

Японские технологии создают самые прочные, самые большие … и самые маленькие изделия в мире

Изделия японской промышленности признаются многими не только самыми высококачественными, но и самыми точными в мире. Описывая некоторые их них, можно употребить и другие слова в превосходной степени -- самые большие, самые маленькие, самые прочные. Давайте посмотрим на несколько продуктов японских высоких технологий, которые поражают людей всего мира.

Зайлон, самая прочная нить в мире. Самая прочная нить в мире Тоёбо Компани, Лимитед

Зайлон®, самая прочная в мире нить, противоречит почти всему, что мы знаем о нитях и тканях. Зайлон получают, примешивая полимер под названием ПБО (парафенилен-бензобисоксазол) при принудительном пропускании через прядильную машину. Из-за своей химической структуры ПБО с трудом поддаётся обработке, но Тоёбо Компани, Лимитед, крупному производителю химволокон, удалось получить это “суперволокно”. Прочность на растяжение у зайлона примерно в...

0 0

10

Дизели японского изготовления довольно разнообразны по конструкции и увлекательны по технологическим и техническим решениям. Даже можно сказать, что японская техника имеет свой собственный "стиль", который отличает ее от конкурентов из других стран. Хочется правда отметить, что у японских моторов меньшие запасы прочности определенных деталей. Но «меньшие» - это совсем не значит то, что они «недостаточны». На самом деле дизельные двигатели японских автомобилей технически совершеннее своих собратьев, они рациональнее спроектированы и в эксплуатации показывают высокий моторесурс и надежность. Правда, бывает так, что они попадают в неумелые руки, в этом случае они нередко выходят из строя. Однако, как всем известно, неумелые руки являются злом даже для их обладателя. Вместе с тем, как это ни казалось бы странным, японские инженеры в конструкторских решениях дизельных двигателей весьма консервативны. Например, некоторые модели дизельных моторов выпускаются в течение 20 и даже более лет...

0 0

11

Правда ли, будто японские cd всегда лучше

К сожалению, в двух словах ("отстань, я занят!") на этот вопрос не ответить. Потому подойдем к его освещению структурно.

1. Генетическая память поколений

Триумфальное шествие японских тиражей по миру началось еще в виниловую эпоху. По-настоящему отличиться они смогли на рубеже 70-х 80-х годов - ушлые японцы принялись переиздавать наиболее востребованные альбомы, усеяв их пестрыми и вызывающими приступ эпилепсии наклейками "отпечатано по новейшей самой прогрессивной технологии Супер Мега де Люкс Аллиллуйя". Название новой революционной технологии придумывалось раз в полгода, чтобы коллекционеры не скучали. Масла в огонь подлили аудиофильские лейблы - в частности, американская артель Mobile Fidelity Sound Lab свои эксклюзивные тиражи штамповала за океаном, в Японии. Думаю, это было обусловлено наличием на островных фабриках более современного оборудования для нарезки матриц с мастера.

Попутно японцы (у которых...

0 0

12

Правда о японских авто!

(Судя по материалам статьи, текст написан ориентировочно в начале 2000-х годов, но текст актуален и по сей день.)

1. Чем японские праворульные автомобили лучше других автомобилей в мире.

Можно долго спорить какие машины лучше: одним нравится простота и дешевизна русских машин, другие в восторге от оргомных салонов и многолитровых двигателей "американок", третьим важнее всего наличие трёхлучевой звезды на капоте.

Однако давайте взглянем на факты:

Японские авто самые надёжные в мире. Езда без единой поломки в течение нескольких лет, даже по российским дорогам - для "японок" реальность. Конечно, многое зависит от того как эксплуатировалась машина в течение всей своей жизни, но факт остаётся фактом (посмотрите рейтинги надёжности в иностранных изданиях). Надёжность японских машин проистекает из высочайшего качества изготовления и продуманности конструкции;

Праворульные "японки" самые "продвинутые" в техническом плане...

0 0


Что пользуется у приезжающих традиционной популярностью помимо храмов и небоскрёбов? Правильно, магазины ! И если девушки по большей части предпочитают супермаркеты одежды , то мужскую половину тянет в магазины электроники . Огромные, в шесть и более этажей, в них можно бродить часами.

Для начала рассмотрим общие вопросы . Бытует мнение о том, что в Японии можно купить практически всё и очень дёшево. Это не совсем так, но, в любом случае, выбор на порядок больше, чем в России. Множество различных изделий продаются только в Японии и официально не попадают на российский рынок, а если и попадают, то со значительным опозданием. То, что в России можно купить лишь под заказ, в Японии всегда есть на прилавках. На самом деле магазины электроники это, скорее, магазины техники – в них продаётся все: от наушников и фотоаппаратов до холодильников и обогревателей.

Что же касается цен, то в целом они ниже, чем в России, но эта величина сильно зависит от конкретного товара и фирмы-производителя. Например, продукция фирмы в разных странах не сильно разнится в ценах, а вот продукция фирмы в России существенно дороже. В частности, рекомендованная нашей стране цена фотоаппарата Lumix GH1 составляет почти 70000 рублей, а в Японии этот же комплект можно найти, в пересчете на рубли, за 26000 – разница почти в три раза!

Осторожно, японская техника!

При покупке техники в Японии нужно обратить внимание на три факта . Первый – возможность работы в России . Как известно, электрическое напряжение в Японии – 100 вольт, а в России – 220 вольт. Практически вся современная техника имеет универсальное питание, т.е. работает в диапазоне 100-220 вольт, но могут быть и исключения (например, электрообогреватели или зарядные устройства). Поэтому перед покупкой обязательно посмотрите на маркировку. Второй факт – форма электрической вилки , в России – круглые штырьки, а в в Японии – плоские, то есть вам понадобится переходник. И третий факт – меню в фотоаппаратах и т.п. зачастую ТОЛЬКО на японском языке, без возможности смены даже на английский . Проверяйте всё перед покупкой! И ещё одно важное замечание: при покупке нового товара в Японии вам обязательно выпишут гарантийный талон на технику, но в России он действовать, увы, не будет.

Чем и как заманивают покупателей в японские магазины?

Если говорить о крупных магазинах техники, то таких в довольно много. Самые известные: «Yodobashi camera», «Big camera», «Sakuraya», «Ishimaru», «Yamada denki», представляющие сети магазинов, расположенных в разных районах города, рядом с крупными станциями. Такое удобное положение обеспечивает магазинам постоянный поток покупателей. Цены в них – одни из самых высоких по стране, но зато весь товар представлен непосредственно на прилавках, и вы можете совершенно свободно его смотреть, примерять, проверять и т.п.

Есть два нюанса, если вы собираетесь совершить покупку в этих крупных магазинах . Первое – можно попросить пятипроцентную скидку на любой товар . Эта скидка – на потребление, и может не взиматься с туристов-иностранцев. Для получения скидки вы должны предъявить продавцу заграничный паспорт. В него будет вклеена бумажка, которую у вас заберут в аэропорту при вылете. Однако, если ваше пребывание в стране свыше 90 дней, вам могут отказать в этой скидке. Более того, на некоторые (обычно дорогие) товары это правило тоже может не распространяться.

Второй нюанс заключается в том, что почти все имеют систему бонусов . При первой покупке вам бесплатно выдаётся карточка, на которую в дальнейшем начисляются проценты с будущих покупок. Величина составляет от 10 и более процентов от цены товара, о чём обязательно будет написано на ценнике. В каждой сети своя карточка.

То есть, если вы покупаете товар за 99800 иен, то 9980 иен записывается вам на карточку. После зачисления вы сразу же можете их потратить на другие покупки или продолжить копить. Заметьте, потратить деньги с карточки вы можете когда угодно, вовсе не обязательно часть суммы вносить наличностью. В момент использования карточки (а её надо подавать до совершения оплаты) продавец спросит вас, хотите ли вы накопить или потратить, причем накопление принято по умолчанию. Достаточно ответить «киппу», если хотите накопить, и «юуз», если использовать – вас поймут.

Таким образом, если вы хотите купить фотоаппарат и карту памяти к нему, то не покупайте их одной покупкой. Сперва купите фотоаппарат, получите карточку, после чего покупайте карту памяти, используя накопленные средства. В таком случае можно быть более чем уверенным, что карта памяти достанется вам бесплатно.

Культовое место – Акихабара

Что покупать в Японии?

Что же из электроники и электротехники выгодно покупать в Японии? Со стороны многообразия выбора лидирующее место занимает фототехника. Огромный, недоступный даже российским интернет-магазинам выбор моделей фотоаппаратов, объективов, штативов и прочих принадлежностей. Также можно купить различную фотоплёнку, химикаты для проявления, одноразовые фотоаппараты, мгновенно печатающие снимки фотоаппараты…

Со стороны низких цен – это товары, которые в Россию официально не поставляются или поставляются только под заказ. Здесь всё очень индивидуально и зависисит от фирмы-производителя и конкретного товара. Это может быть любая , наиболее известным примером является продукция уже упоминаемой выше фирмы Панасоник. производит не только телевизоры и фотоаппараты, но и ноутбуки, электровелосипеды, вентиляторы и множество другой техники.

Кстати, если говорить о ноутбуках, то если на них установлена операционная система Windows, то она будет . Более того, клавиатура тоже японская, от традиционной она отличается несколькими дополнительными клавишами переключения вариантов способа языкового ввода. Иногда может быть установлено дополнительное программное обеспечение, например пакет Microsoft Office, и выглядит это как подвариант какой-либо модели. Разумеется, эти программы также . Все ноутбуки имеют универсальное электропитание, то есть 100-220 вольт.

Со стороны необычности и уникальности – это, в первую очередь, рисоварки, которые более правильно называть круповарками. Существуют различные модели: от самых простых, умеющих варить лишь рис, до продвинутых с множеством программ, таймерами запуска. Помимо рисоварок в продаже имеются и хлебопекарные машинки. Следующим пластом необычных устройств являются электроковрики и электроодеяла. Эти изделия работают от электричества, внутри ткани вшиты нагревательные элементы. Такие ковры имеют различную площадь, на них можно не только сидеть, но и ставить стулья, стол, а некоторые модели даже можно мыть. Сюда можно отнести и керосиновые обогреватели. Они создают тепло посредством сжигания керосина, подаваемого из специальных встроенных баков. Керосин заливается в них вручную, а внешне устройство выглядит как компактная печка, с небольшим цифровым экраном, на котором отображается температура и другие параметры.

Ещё один необычный для России товар – электротуалеты . По сути это насадка, надеваемая на унитаз, в которую встроен подогрев и другие, более интимные, функции.

Необычны для России и роботы-пылесосы . Это небольшое устройство самостоятельно ездит по дому, собирая пыль. Робот умеет объезжать препятствия и самостоятельно возвращаться на своё место после окончания уборки или для подзарядки аккумуляторов. Закрывают тему разнообразные мелочи, такие, как флешки в виде суши или чехлы и кейсы для плейров на японскую тематику или от японских дизайнеров.

Учимся экономить время и деньги

Если требуется выяснить наличие того или иного товара в магазинах и цену на него, то необязательно обходить все магазины. Достаточно воспользоваться сайтом www.kakaku.com, который является основным справочником по покупке техники в Японии, и чтобы им воспользоваться, необязательно хорошо знать .

В верхней части экрана видна строка поиска, в которой нужно написать название интересующей модели и затем нажать на клавиатуре клавишу Enter. К примеру, нужен нам какой-нибудь фонарь аккумуляторный светодиодный , а лучше конкретнее для примера, найдём информацию по фотоаппарату Lumix gh2, скажем. Итак. Напишем название модели в строке поиска. После обработки запроса на страничке появится список вариантов этой модели, красным цветом указана минимальная цена из найденных. Как видно, было найдено две модели,чёрного и серого цвета. Выберем чёрную, для чего кликнем по названию модели.

Открылся полный перечень магазинов и цен. Те магазины, о которых рассказывалось в первой части, находятся в самом низу списка – они самые дорогие, даже с учётом того, что 10 процентов от покупки зачисляются на карточку. В них хорошо смотреть товар «вживую», но если хочется сэкономить, обратимся к первым строчкам показанного списка.

То, что там низкие цены, не должно пугать – это не брак и не товар, бывший в употреблении, но более мелкие магазины, работающие . Им не нужно содержать семиэтажное здание в центре Токио , нет накрутки за имя, отсюда и более низкие цены. Чтобы купить в них товар (а впрочем и в дорогих магазинах тоже) не нужно ехать, а можно воспользоваться службой доставки. Посмотрите на третий столбец таблицы – этот столбец отвечает за доставку, а иероглифы означают «бесплатно». Цифры же укажут величину в иенах.

Седьмой столбец показывает регион, в котором расположен магазин, например, Токио или . Последний же столбец с жёлтой кнопкой приводит к процедуре оформления товара. Выберем, например, магазин A-price и нажмём эту кнопку.

Мы попали на страничку с подробной информацией о магазине. Заметьте, что это не просто сайт в сети, у магазина есть телефоны и реальный адрес. Хотя и адрес сайта тоже приводится. Синяя полоса с процентами – отзывы покупателей, а ниже идёт информация об оплате, доставке и комиссии. Красными галочками отмечены доступные для данного магазина варианты. Это может быть оплата банковским переводом или даже курьеру при получении.

Справа от изображения товара есть большая красная кнопка, нажав на которую, вы попадаете на сайт магазина, а точнее на страничку этого товара в нём. Оттуда можно начинать оформление покупки. Нажмём жёлтую кнопку с изображением корзины с товаром, после чего попадаем на страницу потверждения покупки, тут нужно указать количество и узнать способы оплаты. После этого нужно нажать кнопку для перехода к регистрации покупателя или входа для уже зарегистрированных.

Чтобы начать регистрацию, нужно нажать нижнюю из двух кнопок, после чего откроется форма регистрации. Там нужно указать довольно много различных данных: имя, почтовый адрес, адрес электронной почты, дату рождения и обязательно телефон. Вообще, телефонный номер обязателен для указания практически во всех японских бланках и формах . Поэтому те, у кого его нет, не могут полноценно пользоваться услугами интернет-магазинов, но зато вы можете приехать в магазин лично, благо, адрес написан.

Ещё одним местом покупкок являются интернет-аукционы, в частности, аукционы Яху. Здесь продаётся как новая, так и бывшая в употреблении техника, на сайте требуется регистрация. Регистрация бесплатна, однако покупки ценой свыше 5000 иен можно совершать только выплачивая абонентскую плату в размере около 300 иен в месяц. Более того, для регистрации требуется

Страна восходящего солнца всегда была на передовой высоких технологий. Поскольку японцы живут на небольших (относительно других государств) островах, которые, ко всему прочему, постоянно подвергаются сейсмической активности, без разработок сферы технологий бороться с природой сложно. Японская культура славится любовью к технологиям: в этой стране не только происходит постоянная разработка новейших технических средств, но даже туалеты в жилых домах обустроены по последнему слову техники.

Все мы слышали про таких людей, как камикадзе. Отбоя от желающих попробовать свои силы в этом деле не было, ведь для своего народа они были героями, а на противника наводили ужас. С чем еще была связана массовость такого явления, какой отпечаток это накладывает на современных жителей островного государства, и какие производители приложили к этому свои руки? В этой статье поговорим и о других камикадзе — . Не все о них слышали, но эта страница тоже была в книге истории Японии.

На этой неделе японская железнодорожная компания JR East представила новый высокоскоростной поезд-пулю Alfa-X, способный развивать максимальную скорость в 400 километров в час, что обещает сделать его его самым быстрым коммерческим пассажирским поездом в мире. Как отмечает портал Ars Technica, при ежедневной эксплуатации поезд будет перевозить пассажиров со скоростью 360 километров в час. В эту пятницу JR East провела первые испытания Alfa-X без пассажиров на борту.