Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету. Как считать деньги не только быстро, но и очень эффектно Домашняя кулинария простой способ сэкономить деньги

Самое дорогое на свете для нас - наши дети. Для них нам ничего не жаль. Но как быть с материальным проявлением нашей заботы о своих чадах?

Самое дорогое на свете для нас - наши дети. Для них нам ничего не жаль. Счастливы те дети, для которых родители не жалеют своего времени, любви и внимания. Но как быть с материальным проявлением нашей заботы о своих чадах? Здесь неплохо установить ту норму, о которой должны знать как взрослые, так и дети.
Наверняка каждый хотя бы раз в жизни наблюдал сцену истерики у ребенка, требующего от родителей покупки понравившейся игрушки. Зрелище не из приятных, особенно для родителей. Но куда неприятнее наблюдать, когда эти родители, идя на поводу у ребенка и «добрых» окружающих («разве вам жалко денег для ребенка!») покупают маленькому тирану все, что он вытребовал.
Результат такого «воспитания» проявляется в том, что ребенок очень быстро понимает, как можно манипулировать родителями и насколько это легко. И стоит ему упасть на пол и затопать ногами, как тут же появится желанная вещь. А все, что получает ребенок, стоит денег. И маленький член семьи должен это знать.
Чтобы ребенку в дальнейшем было понятно, что подарки и деньги ниоткуда не берутся, а зарабатываются родителями, обсуждайте в кругу семьи бюджет. Дети к 7-8 годам должны знать суммы, зарабатываемые мамой и папой, а также, куда расходуются деньги.
Для облегчения задачи для ребенка учиться расходовать деньги можно в игровой форме. Выдайте определенную сумму своему чаду, решите всей семьей, что нужно купить и пусть ребенок сходит в магазин, что бы выбрать себе подарок. Например это может быть водяной пистолет или другое игрушечное оружие. После этого посчитайте затраты и снова всей семьей обсудите, насколько правильно израсходованы деньги, что куплено на самом деле необходимого, а что было не так уж и нужно.
В подростковом возрасте потребности растут. Пусть ребенок оценит, насколько его запросы совпадают с реальным доходом семьи. Пусть напишет, что он хотел бы иметь и посчитает, сколько денег для этого ему нужно. Затем пусть рассчитает: семейный доход минус обязательные коммунальные платежи минус деньги на дорогу и продукты. Теперь пусть сравнит оставшуюся сумму с той, которая нужна ему для личных покупок. Возможно и скорее всего ребенок пересмотрит свой список и подумает, что ему необходимо в первую очередь, а без чего он сможет пока обойтись.
Нужны ли ребенку карманные деньги для собственных расходов, решается в каждой семье в зависимости от многих факторов. И одним из них является тот, насколько ребенок способен рассчитывать свои траты. Правильным будет, если у детей не возникнет секретов, куда уходят выдаваемые ему средства. А такие вещи как наборы для мальчиков лучше покупать все таки вместе с ребенком.
Хорошо, когда планы предстоящих расходов обсуждаются всей семьей, родителями вместе с детьми. Это способствует тому, что дети учатся ценить заработанные родителями деньги, уважать родительский труд, считаться с интересами всех членов. Не говоря уже о том, что такое совместное полезное времяпрепровождение объединяет семью.
Не увлекайтесь в поощрении детей материально за хорошие оценки и положительные поступки. Каждый ребенок должен иметь определенный круг обязанностей по дому.
Непозволительно при детях (да и без них не стоит) обсуждать доходы и приобретения других семей. Дети должны знать, что подобные обсуждения, (особенно эмоционально, с чувством зависти) некорректны, ведь у каждого свой образ жизни.

Все родители рано или поздно сталкиваются с проблемой карманных денег для своего ребенка. И многих из них объединяет недовольство быстротой избавления чада от потом и кровью заработанных родителями денежных знаков. Как и когда научить своего ребенка считать деньги?

Наилучшее время для обучения ребенка «началам анализа» личных финансов – 3-4 класс школы. К этому моменту он уже знаком с базовыми математическими понятиями, вот только применить теорию пока не может.

Предлагаю самый простой и доступный способ, позволяющий приобщить ребенка к основам «политической экономии» - т.е. навыкам экономии во избежание острых политических конфликтов с родителями.

Предположим, Вы вместе с ребенком совершаете покупки в супермаркете. Идете с тележкой, набираете продукты – всякую всячину. И он где-то под ногами крутится. В конце концов, Вы становитесь в очередь на кассу. Вот тут-то и надо начинать. Я начала так – открыла кошелек, со значением его закрыла и говорю: «Мы тут набрали с тобой всякого, но потратить мы сегодня можем только …1000 рублей. Давай так: быстро складываем все ценники, мне кажется, нам не хватит денег.»

Надо сделать так, чтобы ребенок включился в эту игру. А увлекательную операцию сложения надо проделать в уме. Допустим, все посчитано. В корзине лежат как необходимые продукты (картошка, хлеб, молоко), так и не очень – шоколад трех видов, конфеты, орешки, чипсы и т.д. И выясняется, что что-то теперь надо убрать, потому что общая стоимость товаров превышает 1000 рублей. Теперь надо сделать так, чтобы ребенок вместе с Вами убрал те товары, без которых Вы можете обойтись. Для этого ему надо как минимум порассуждать, без чего Ваша семья спокойно обойдется, а без чего Вы не сможете поужинать уже сегодня.

Во время набора продуктов в корзину Вы можете и должны дать своему ребенку первые уроки экономии. Например, выбираете определенный продукт - пусть им будет сыр. Спрашивается, а сколько этот сыр стоит, скажем, в другом магазине (например, там сыры дороже, а нам нужен самый простой для бабушки, а не навороченный с орехами или та же более дорогая нарезка). Для начала ребенок запомнит, сколько стоят абсолютно необходимые продукты в разных магазинах (хлеб, курица, сливки, молоко, яблоки и т.д.), потом научится быстро складывать в уме, потом считать, сколько сдачи, скажем, с тысячи рублей должны нам сдать, потом научится проверять чек.

Эти несложные операции уже можно отнести к сфере сравнительного анализа, они будут очень полезны в Вашей сегодняшней жизни и в будущей жизни ребенка.

Все эти ситуации, будучи умело представлены родителями как творческий перфоманс, дают неоценимый результат.

Во-первых, ребенок интегрируется в домашние заботы как полноценный решающий член семьи, во-вторых, он учится считать деньги применительно к плоскости заботы о семье, а не в ответ на отвлеченный вариант «Как все на фиг потратить».

Если Ваш ребенок раз или два «забыл» взять сдачу от покупки, например, батона хлеба, начните таким образом считать с ним вместе.

Сумма, которую Вы каждый раз устанавливаете как ту, что можете потратить, может быть любой – 300, 450, 521 рубль, круглой или «рваной». Это зависит от того, какими навыками обладают Ваши дети – некоторые сначала даже с трудом могут округлить цену, не то что складывать все цены на упаковках.

Не упускайте возможностей преподать ребенку уроки управления финансами. Используйте окружающие «декорации»: идете мимо пункта обмена валюты - объясните быстро и доступно, что такое валюта, какие валюты основные, что такое курс валют, и предложите пересчитать: 1) сколько в рублях будет 100 долларов, 2) 10 долларов, 3)1 доллар, 4) 3 доллара. Особо продвинутые родители могут рассказать о падающей и растущей валюте, даже о дефолте. Вашему ребенку - будущему гениальному финансисту - эта информация никак не повредит.

Пока молодой
- Мы стараемся научить детей не сложным формулам, а привить им экономическое мышление. Вся экономика выросла из того, что наши ресурсы ограничены. Мы учим детей делать обдуманный выбор, - пояснила она.
Самое главное - привить детям понимание, что есть СЕЙЧАС и есть ПОТОМ, которое зависит от того, как ты поступишь в данный момент. Можно махнуть рукой и пойти играть с друзьями, но тогда ты не выучишь уроки, получишь двойку, и родители не поведут тебя в цирк и не купят то, что обещали. Многие взрослые могут удивиться, но такую причинно-следственную связь способны понять и первоклашки, важно только подать им это в игровой форме, в “красивой обертке”.
Секрет вкусного варенья
В первом классе ученики Ольги Завьяловой, например, вырезают из листа, на двух сторонах которого нарисованы разные фрукты, то, что им больше всего нравится. Вырезал грушу - значит, испортил нарисованное на обороте яблоко. Получается, что нужно выбирать: или одно, или другое. Во втором и третьем классе ребята изучают, в частности, что такое себестоимость. Благодаря своим познаниям в математике они считают, во сколько обойдется белочке варенье. Смеются над хитрым лисенком, который решил сэкономить на сахаре, и от этого его варенье скисло. Четвероклассники изучают, что такое таможня, биржа. Сложные понятия они постигают с помощью новой лесной сказки. Белочке для упаковки ее товаров нужны камыши, которые растут далеко за болотом. Но филин перегородил дорогу, требует плату...
- Ко мне в школу экономики ходит много детей, чьи родители - бухгалтеры, экономисты, представители высшего руководства предприятий, - объясняет Ольга Завьялова. - Эти взрослые и сами многое знают, но понимают, что никто лучше, чем учитель-профессионал, не расскажет о сложных понятиях в доходчивой, игровой форме.
Вместо жвачки - мобильник
Нехватка денег у многих взрослых отчасти объясняется неумением правильно ими распоряжаться. Чтобы приучить детей к бережливости, советует Ольга Завьялова, можно, например, узнать у ребенка, что ему хотелось бы купить (в разумных пределах), и выдать на все это деньги, но только с небольшим привеском. Эта добавка будет стимулировать к сбережению. У ребенка появится выбор: потратить все сейчас на некое дополнительное количество фишек, жвачек или откладывать и в будущем приобрести что-то более существенное, например простенький мобильник.
Нередко приходится слышать, что экономика - это деньги, а деньги - это зло, призналась преподаватель. Но деньги - это лишь инструмент, который в зависимости от умения его использовать может быть и добром, и злом. Рано или поздно ребенок вырастет, начнет зарабатывать. Так пусть он будет подготовлен, будет умело ими распоряжаться.
Дайте выбор!
В младших классах, в которых преподает Ольга Завьялова, в неделю только один урок экономики, в пятых-восьмых - два, в самых старших - два раза по два урока.
И этого, считает преподаватель, вполне достаточно. Не нужно делать экономику обязательным для всех предметом. Достаточно на параллели и одного такого профильного класса: ведь некоторые из родителей считают те же ритмику, хореографию более важными занятиями. Однако нужно на уровне Министерства образования предоставить программы для преподавания экономики. С этим, особенно в начальной школе, сегодня большие проблемы. Нужно школам, родителям, ученикам дать выбор. И тогда они уже сами решат, учить экономику или нет.

В тему Скорее жива, чем мертва

В редакцию обратилась учительница начальных классов из Гомеля, которая назвалась Тамарой Ивановной. Экономику она преподает по российской программе, которая не “стыкуется” с белорусским курсом математики. С удовольствием перешла бы на отечественные разработки, вот только никак не может их найти.
В управлении общего среднего образования Министерства образования сообщили, что экономика не относится к обязательным школьным предметам. Вводить ее изучение школы могут как дополнительную дисциплину. Но при этом все равно необходимо опираться на программы, утвержденные Минобразования.
В Национальном институте образования рассказали, что такая программа есть для старших классов, а для начальных - нет. Таким образом, насколько удалось понять из объяснений, изучение экономики в начальных классах некоторых школ не имеет требуемой методической базы и поэтому носит полулегальный характер.
Между тем, высказала обеспокоенность заместитель директора одной из минских школ, где также изучают экономику, в последние годы в Беларуси количество классов, где есть такая дисциплина, стремительно сокращается. Из-за бюрократических преград уходят из этой сферы многие опытные преподаватели. А это значит, если через какое-то время экономике и объявят “амнистию”, то учить детей, вполне возможно, уже будет некому.

Теперь, когда я борюсь с жалобами дочери о деньгах, я поняла, что лучше всего научить ребёнка считать деньги с раннего возраста. Деньги уже разрушили много счастливых пар, настоящую дружбу, а также подлинные личности, и начинает сказываться также и на современных детях. Прежде чем будет слишком поздно, удостоверьтесь, что ваши дети извлекут следующие важные денежные уроки. Как же научить ребёнка считать деньги?

1. Не у всех родители миллионеры.

Они не могут стать миллионерами, независимо от того, как бы они ни старались. Современные дети хотят иметь всё и сразу и никогда не перестанут просить купать последнюю версию iPhone или большой планшет. Они одержимы материальными вещами. Причиной является Интернет. Моя дочь проводит слишком много времени за просмотром роликов на YouTube о богатых детей и роскошной жизни и часто в конечном итоге у неё чувство депрессии, почему у неё всё этого нет.

Я не могу запретить ей смотреть все эти видео, так как она смотрит, когда я занята своими делами. Но что я могу сделать, научить её, что не все родители могут купить всё, что хотят дети. Даже многие родители знаменитостей не покупают всё своим детям, что они хотят. Моя дочь и я часто говорим про бедных детей, которые благодарны за кусок еды и старую одежду.

Крики не помогают, поэтому я выбрала подходящий момент для разговора, так что моя маленькая принцесса могла внимательно выслушать меня и обсудить проблему как взрослая. Я хочу, чтобы она сосредоточилась на тех вещах, которые не имеют ничего общего с деньгами и ценила тяжёлый труд своих родителей, а также зарплату.

2. За деньги не купишь счастье.

Я всегда верила в миф, «Чем больше денег вы зарабатываете, тем меньше проблем у вас». Много денег — это удовольствие, но на самом деле, большие деньги вызывают большие проблемы. Деньги могут принести счастье в вашу жизнь, но, в конце концов, они не сделают вас счастливой. Никогда. Состоятельный человек может купить большой дом, но не означает, что они счастливый. Счастье не зависит от обстоятельств. Это выбор, который нужно делать каждое утро.

3. Правильный выбор облегчит семейную жизнь.

К счастью, иногда дочка понимает, что лучше купить еду, чем новую игрушку, когда нашей семье очень низкий бюджет. Я не боюсь ходить с ней по магазинам, потому что я знаю, что она не попросит ни копейки на ненужные вещи, когда наш холодильник пустой. Она даже может дать нам свои сбережения, когда у нас нет денег на еду или что-нибудь важное. Это один из уроков должен освоить ребёнок в раннем возрасте.

4. Домашняя кулинария простой способ сэкономить деньги.

Питание вне дома является неотъемлемой частью жизни каждого современного человека, потому что кажется невозможным приготовить дома, когда у вас самый плотный график. Питание вне дома может спокойно истощить бумажник и разрушить ваше здоровье одновременно. Попытайтесь приготовить что-нибудь вместе максимально часто, чтобы показать детям, что кулинария дома на самом деле весело и простой способ, чтобы сэкономить деньги на семейный отдых или новую игрушку.

Когда она хочет пиццу, мы делаем вместе. Когда она жаждет шоколада, мы делаем разные угощения вместе. Не нужно бежать в ближайший супермаркет, чтобы купить еду, которая не только дорогая, но и вредно для здоровья.

5. Как превратить хобби в бизнес.

Благодаря Интернету, вполне можно превратить свое в дело и заработать кучу денег для роскошной жизни. Просто поверьте, сколько детей зарабатывают деньги на YouTube, Instagram, или Etsy. Помогите своим детям научиться использовать свои навыки и хобби, чтобы заработать дополнительные деньги на игрушки или лакомства. Они будут гордиться собой, и ваш семейный бюджет будет процветающим.

Ваш ребёнок должен понимать, что деньги — это награда за тяжелый труд . Деньги не растут на дереве. Люди упорно работают, чтобы купить самое необходимое, так что они не могут тратиться на то, что им не так необходимо.

6. Как держать деньги безопасно.

Многие дети (и взрослые) часто теряют деньги. Хоть сумма не большая, но это ещё деньги. Ваш ребёнок должен научиться держать наличные деньги в надёжном месте. Важно, чтобы ваш ребёнок имел бумажник и научите хранить деньги в надежном месте. Это поможет им избежать потери денег в будущем и быть более ответственными с деньгами.

7. Долг реальная ловушка.

Если вы или ваш муж входите в долги регулярно, скорее всего, ваш ребёнок будет жить всю жизнь в долгах. Может быть заманчиво взять в долг, чтобы купить то, что вам нужно или вы хотите, но ваш ребёнок должен осознать, что долг это реальная ловушка. Лучше потратить несколько месяцев в экономии по некоторым пунктам, чем потратить несколько лет на то, чтобы погасить долг.

Не поощряйте ребёнка использовать кредитную карту в раннем возрасте. Избегайте использования кредитных и дебетовых карт, когда вы с вашим ребёнком. Старайтесь расплачиваться наличными. Этот урок денег выгодно для обоих родителей и детей.

Наконец, научите ребёнка быть благодарным за то, что у них уже есть, и что гораздо приятнее дарить, чем получать. Независимо от возраста вашего ребёнка, начните учить урокам денег. Они поблагодарят вас в будущем. Вы можете извлечь те денежные уроки вместе, потому что взрослые часто делают больше денежных ошибок, чем дети.

Недавно я наблюдал очень нудную ситуацию. Девушка-кассир пыталась разобраться с покупателем, правильно ли была выдана сдача. Разговоры в таких случаях абсолютно беспросветны, поэтому им пришлось «снимать кассу», то есть пересчитывать всю имеющуюся наличку. Дело было ближе к вечеру, поэтому и выручки накопилось немало. И вот стоит вся эта поникшая компания: продавец, посетитель магазина, администратор, их недовольные носы и хмурые брови. Они бы и рады быстрее закрыть недоразумение, но медленное перелистывание кучи купюр грозит затянуться на десятки минут.

Я покинул торговую точку, а через несколько дней увидел одно крайне завораживающее видео, на котором нежные женские пальцы магически притягательно расправлялись с деньгами. Вот они.

Как вам? Очередь в магазине просила бы растянуть такое удовольствие!

Я пересматривал ролик много раз, но никак не мог насытиться этой ловкостью. В голове постоянно витала мысль о том, сколько же зарплаты нужно принести такой жене, чтобы занять супругу хоть на пару минут? :)

Немного сбавим обороты и посмотрим на более распространённую технику. Видео снято куда лучше, и вам не составит труда разобраться в нюансах движения всех пальцев. А их тут задействовано чуть больше, чем кажется на первый взгляд.

В детстве я наблюдал такое волшебство на вещевом рынке, где постоянно кучковались нелегальные валютные менялы. Был у них и ещё один профессиональный навык - моментальное растворение в толпе.

Хорошего понта много не бывает. Об этом знает каждый житель постсоветского пространства. Конечно, не все используют такой принцип в жизни, но кое-кто любит прохвастаться своим состоянием. Деньги веером, и поехали!

Разумеется, здесь нельзя усердствовать, чтобы не спровоцировать криминальное поведение у ребят с района.

БОНУС

Простите за Caps Lock в подзаголовке, но я не могу сдерживать свои эмоции. Вашему вниманию - шесть минут умопомрачительного действа с элементами триллера, счастливого конца и, конечно же, незабываемого мастерства! Найдите время, оно того стоит.

Что-то мне подсказывает, что второго такого человека-машину уж не сыскать на белом свете. Гениальные златоручки из числа банкиров и бухгалтеров прошлого века попросту перевелись в эру электронных считалок. Эх, скукота.