Различия между черными и белыми методами SEO. Цветная фотография или черно-белая – как определиться с выбором? Восприятие цветной и чёрно - белой фотографии


*запись обновлена 23.01.18 : добавлены ссылки на статьи по теме

ВОПРОС: Вера, среди твоих работ можно встретить как фотографии, исполненные в цвете, так и чёрно-белые. Есть ли у тебя предпочтение: тебе больше нравится снимать цветные или чёрно-белые фотографии, или это зависит от каждого конкретного случая. И как ты определяешь, решаешь для себя, что вот эти фотографии будут цветными, а вот эта серия будет в чёрно-белом исполнении? Зависит ли твоё решение от каких-либо окружающих факторов, или основано личном ощущении? (Таня Михайлова @hamamilya)

ОТВЕТ: Таня, спасибо за интересный вопрос. =)
Я люблю и цветную, и чёрно-белую фотографию, но в своих работах больше предпочитаю ЧБ. В монохромности есть отрыв от обыденности, исключение лишнего смысла, информации, которую несёт в себе цвет. (Наверное, поэтому ещё живуч миф о том, что спасти плохую фотографию возможно - достаточно лишь превратить её в черно-белую =В) Ещё до съемки я знаю, какую фотографию хочу сделать и это определяет выбор света и композиции - я заранее принимаю решение о цвете или его отсутствие. В большинстве случаев студийный портрет, я буду снимать в ЧБ, как, например, и fashion-съёмку, в которой много текстурных или объёмных по форме вещей. Цвет интересует меня, когда в нём есть звучание, то есть сильный композиционный смысл. Из-за своего отношения к цвету я иногда просто трепещу от ужаса, просматривая некоторые работы в интернете, которые были бездумно сняты и оставлены в цвете. Насколько цвет может быть потрясающим, настолько же его случайное использование способно испортить фотографию, у которой ещё была надежда на художественность и выразительность. Конечно же, я не предлагаю снимать только ЧБ, но цвет стоит использовать с целью: когда внутри готов вразумительный ответ на вопрос «почему я хочу сделать фото в цвете?» (ответ «потому что у человека цветное зрение» - не пойдет).

Когда я начала заниматься фотографией, во мне тоже не было этого самого понимания. Отбирая свои первые фотографии, я часто мучилась ощущением, что чего-то не хватает, но чего я не знала и надеялась, что настройки чёрно-белого изображения или сепии решат мою проблему. Я пробовала и так, и эдак - когда-то получалось, когда-то - нет, иногда я делала два варианта одного и того же изображения и старалась выбрать из них лучшее. Позже, я увидела, что дело было в самих фото: в отсутствии подготовки к съёмкам, в слабых знаниях композиции и общей неясности моих творческих идей. И сейчас, я искренне считаю так, любому фотографу, начинающему или нет, было бы гораздо проще, если он или она заранее продумывали бы этот вопрос - тогда не только съёмки проходили бы легче, но и планирование было бы понятнее.

Чтобы ещё раз во всем разобраться, я решила детальнее изучить вопрос.
Мне стало интересно :

· Как воспринимали монохромную фотографию, пока не изобрели технологию цветной съёмки и печати?
· Всегда ли создание чёрно-белого изображения было художественным приёмом?
· Как сказались многовековые традиции живописи на восприятии монохромности фотографии?
· В чём отличия подходов к цветной и чёрно-белой фотографии?

И вот, что я узнала…

В истории фотографии отношение к цвету с самого начало было определено двумя факторами: статусом новой технологии получения изображения и её сравнением с живописной традицией. Появление, изобретение фотографии - светописи - особенно процесса коллодия потрясло воображение людей. Никогда раньше не удавалось настолько приблизиться к реалистичности изображения. Как бы не были гениальны художники, рисование, живопись априори подразумевали домысливание, вероломную возможность преднамеренного искажения фактов, в то время, как фотография оказалась «беспристрастным» свидетелем событий. Сколько надежд было возложено на фотографию уже в первые десятилетия: к ней обращались не только из тщеславного желания сохранить для потомков собственный образ, но и с более практичными целями - ученые-естествоиспытатели, путешественники, инженеры, государственные учреждения - все увидели в фотографии новые технические возможности. И только цвета не хватало для полного и сокрушительного её триумфа. Жизнь полна красок - именно так она и должна запечатлеться. И как только ранние фототехнологии достигли стабильного уровня, там и тут изображения стали раскрашиваться в ручную. Сейчас, конечно, результаты подобных экспериментов вызывают добрую, но снисходительную улыбку, но в те времена отсутствие цвета однозначно воспринималось как недостаток фотографии. Добавить к этому, что новый метод получения изображения не воспринималась как искусство и тогда более ощутимо, почему монохромность скорее удручала первых фотографов и зрителей. Таким образом, цвет являлся свидетельством достоверности, правдивости и, с этой точки зрения, сам по себе становился достоинством.

Второй фактор - это влияние живописной традиции. Фотография, особенно в самом начале, заимствовала из живописи композицию, сюжеты, позы (если речь шла о портрете), постоянно шло сравнение двух «техник», также художники довольно часто становились фотографами уже в 19 веке: таков пример владельца знаменитого парижского фотоателье Надара и других его коллег в Европе и Америке. В живописи, с которой проводились сопоставления, кроме монохромной традиции рисунка (графитом, углем, сангиной) и гравюр, полноценные произведения искусства были цветными. Это сейчас, в современном мире и культуре музеев, рисунки, наброски художников возведены в статус произведений искусства, но в прошлом это были лишь подготовительные, черновые варианты будущих работ. По инерции такое же отношение переносилось на фотографию. Были нередки случаи, когда наряду с подготовительными этюдами акварелью и рисунками карандашом, художники использовали фотографию, чтобы иметь более детальное представление о натуре. Такими художниками были, к примеру, Жан-Огюст Энгр , Дэвид О. Хилл , Эжен Делакруа , Эдгар Дега , Густав Климт . И так уж складывалось, что влияние живописи и отношение к фотографии как к инструменту репродукции, а не искусству, определило, по крайней мере, на первые три десятилетия, положение монохромности как недостатка этой техники. Лишь немногие фотографы, такие, как Густав Ле Гре , видели в фотографии новые выразительные возможности и твердо отстаивали свои позиции в первых фотографических обществах, утверждая необходимость отделения фотографии от живописи и сохранения её самобытности как уникального художественного направления.

Вспоминая о том, какую степень достоверности представлял собой цвет для первых зрителей фотографии, легко сделать и обратный вывод, что отсутствие цвета убирает существенную часть реалистического контекста, как бы создавая новую реальность, разбивая привычный шаблон, заставляя по-новому работать наше восприятие, а мозг - выстраивать новые связи. Этот же принцип неоднократно проявлялся в желании сделать неудачную фотографию лучше, как было со мной и другими начинающими фотографами, которые, чтобы скрыть от самих себя тяжелое осознание неудавшейся съемки, решали схитрить и перевести невыразительное цветное изображение в чёрно-белое. Сами не зная, как и почему, не до конца, возможно, понимая законы, по которым работают эти принципы, мы отчетливо чувствуем их суть в результате, когда видим его у себя или других. Обычно этим принципам и приписывают «волшебные» свойства чёрно-белой фотографии, и ассоциирующейся с ней, магии плёнки и т.д.

Интересно, как в своей книге о композиции фотографии Майкл Фриман пишет, что, когда лишь в 60-х годах 20 века цветная фотография стала массово использоваться, её распространению радовались далеко не все. И одной из причин этого была психологическая ассоциация цвета с коммерцией и рекламой. В связи с этим мне вспомнилось только сейчас, как на одной лекции по самопрезентации для фотографов, ведущий сказал: «Клиенты хотят цвет! Если ваше портфолио преимущественно чёрно-белое, вам будет трудно найти коммерческие заказы». Дальше он ещё что-то заметил о том, что для клиента чёрно-белая фотография - это художественная фотография и по ней трудно судить о способностях фотографа, например, снимать каталоги одежды или товаров. Нечто подобное я слышала позже и от модельных агентов в Нью-Йорке, которые больше любят цветные фотографии, наверное, по тем же причинам, по которым клиенты выбирают фотографов, снимающих в цвете. Всё это не означает, что цвет всегда выглядит, как реклама, а чёрно-белое изображение - как искусство, но во мнении разных людей замечается определенная закономерность.

Кроме того, исключение цвета из фотографии - это уже начальный уровень абстракции, то есть обобщения, выделения, концентрации смысла через упрощение предмета/объекта/его свойств - в данном случае, цвета. А суть абстракции - это перевод предмета в новое измерение, поиск новых интерпретаций и восприятия. Наш мозг через наши глаза застревает на том, что не характерно, что выделяется, а потому привлекает, так как инстинкты, заложенные в нас, подсказывают изучать всё новое на предмет возможной опасности или пользы. И успех чёрно-белой фотографии будет ошеломительным, потому что мы видим мир в цвете, и даже, если мы смогли бы окружить себя только монохромными предметами и смотреть чёрно-белое кино (забываем на минуточку о цвете волос, глаз, кожи), человеческий глаз различает столько оттенков цвета, что чёрное никогда не будет чёрным, а белое - белым, глаз станет отчаянно искать оттенки цветов. А потому чёрно-белая фотография, как маленький электрошок, будет всегда поражать наше воображения, вне зависимости от сюжета. Благодаря своим психологическим характеристикам, чёрно-белая фотография и стала в итоге особенным выразительным средством.

Все вышесказанное свидетельствует, что чёрно-белое и цветное изображения имеют различную психологию восприятия , а значит, понимая особенности этих различий, фотограф имеет больше инструментов для воздействия на зрителя через свои работы.

Я составила таблицу, чтобы понятнее объяснить разницу между подходами и добавила несколько пример для иллюстрации:

Цветная фотография

Чёрно-белая фотография

Характеристики : эмоциональный заряд и настроение цвета; передаёт ощущения; цветовой контраст;
декоративность; двухмерность; насыщенность; временной контекст; реалистичность или сказочность;
живописность (сочетание теплого и холодного); ассоциативность.
Характеристики : графичность; геометричность; тональный контраст; выраженный светотеневой рисунок; текстура, фактура предметов, объектов, поверхностей; вневременной контекст; объём; абстрактность или повествовательность; сфокусированность; вместе с цветом исчезает «буквальность» мира.

Выразительность : Контраст цветовых пятен, различных по форме, размеру и насыщенности. Цветовой контраст
создаёт настроение и эмоциональную атмосферу снимка (максимальный драматический эффект достигается при контрасте противоположных цветов). Восприятие цвета также зависит от формы, содержащей его и её размера (условно говоря: круг, треугольник, квадрат и т.д.). Свойства цвета: насыщенность, яркость, оттенок, сочетаемость.
Выразительность : Контраст светлого и тёмного во взаимодействии точек, линий и форм различных по тону. Тоновой контраст задаёт настроение фотографии. Высокий контраст имеет наиболее драматическое и острое впечатление. Свойства чёрно-белого изображения: контраст, тон, текстура, светотеневой рисунок.
Композиция : Цвет самодостаточен и может быть доминантой композиции. Композиция : Монохромность создаёт условия для выделения других элементов композиции.
Свет : цвет хорошо выявляется фронтальным, фронтально-боковым, рассеянным светом (как в тени в солнечный день)
Свет : текстура/фактура и объем хорошо выявляются боковым (разделяющим) светом, световой схемой «Рембрандт»; жесткий свет (с четким светотеневым рисунком - не путать с сильным контрастом) также отлично подчеркивает текстуру, усиливает графичность линий.

Примеры (фото увеличиваются в новом окне):

· Из шести фото, фото 1 и 4 показывают наиболее чистые и насыщенные цвета при почти фронтальном свете (второе окно не играет роли, так как солнце находится с другой стороны дома - южной) и на них меньше всего ощущается объем предметов и текстура - они почти двухмерные.
· На фото 2 и 5 сильнее выражена текстура и фактура предметов (в данном случае шершавость цитруса и глянцевость фарфора). Конечно же, эти качества узнаваемы на каждом снимке, они не теряются, но в сравнении мы можем увидеть, при каких условиях каждое из них проявляет себя отчетливее.
· На фото 3 и 6 в контровом свете «гаснут цвета» и выразительнее становится форма предметов , почти превращаясь в силуэты. Проявление текстуры будет меняться в зависимости от каждого отдельного случая. Например, текстура фрукта на фото 3 визуально сгладилась, а глянцевость вазочек почти не изменилась.

· Фронтальный свет на чб-фото (1 и 7) делает предметы еще более плоскими , лишая остатков объема, а изображение цитруса начинает приобретать абстрактные признаки. Поразительно, как изменилось восприятие постановки с фарфором - там, где ярко-желтый цвет своей насыщенностью уравновешивал композицию и спокойствие противоположного синего цвета (10), в чб-фото 7 композиция начала рассыпаться, так как по тону желтая ваза стала исчезать и терять свой визуальный вес. И если оставлять этот натюрморт, то его нужно выставлять заново, соответственно меняя композицию.
· Фактура предметов опять наиболее ощутима на фотографиях с боковым светом (2, 5, 8 и 11). Что касается формы, то у цитруса она равноценно хорошо читается и в боковом и в контровом свете (2 и 3), а у вазочек - в контровом (9).
На фото 9 внешний край желтой вазы «съелся» фоном , хотя в цветном варианте мы его отчетливо видим - это результат того, что тон желтого цвета этого конкретного места предмета в чб-варианте оказался таким же, как тон фона позади . Это интересное наблюдение показывает ту коварную суть тонов, которая может скрываться за цветом, ведь на цветном варианте заметны края ваз - их отделение от фона. Не смотря на этот небольшой композиционный недостаток чб-фото в контровом свете привлекает меня больше всего композиционно и по настроению. А «откусанный бок» можно поправить при локальной коррекции тона в Photoshop , но лучше всего, при съемке с помощью создания в этом месте отражения более темной или светлой поверхности (картоном, черным «флагом» или белым отражателем).

Резюме :

· линия, форма, ритм, орнамент, движение, баланс и т.д. - общие по силе воздействия элементы композиции для обоих стилей фотографии;
· развитие чувства цвета , способности видеть его в природе и вокруг себя;
· абстрагирование от цвета в жизни с целью натренировать глаз замечать тональные взаимоотношения (из истории фотографии : британский фотограф и писатель конца 19 в. Питер Генри Эмерсон отмечал в одном из своих эссе это умении абстрагироваться от цвета и то, что фотограф, изучающий сюжет съёмки, должно быть, видит его уже чёрно-белым и, прежде, чем сделать фотографию, проецирует увиденное на «экран своего разума, чтобы распознать тональные отношения»);
· знание цветового круга , психологических свойств цветов, системы тональных отношений , широты тонального диапазона по шкале между белым и чёрным;
· понимание тональности цветов , их градаций во время преобразования в чёрно-белое изображение (совет : лёгкое прищуривание глаз обобщит детали и выделит основные формы, цвета или тона);
· продумывание палитры и/или тональности будущих фотографий, желаемого настроения (мысли по теме : как пишет в своей книги «Искусство фотографии» Брюс Барнбаум , фотографы, работающие в цвете, часто забывают, что вовсе не обязательно включать весь цветовой спектр в одну фотографию - часто это наоборот портит изображению);
· выбор элементов композиции - цветов/тонов одежды, обуви, макияжа, фона, формы объектов/предметов, окружения (совет : это действительно важно, потому что два разных цвета могут иметь один и тот же тон и тогда сольются вместе в черно-белом изображении). Всегда заранее продумывайте будущие съёмки и полагайтесь больше на свои знания, чем на постобработку - по-настоящему она может помочь и улучшить только продуманное изображение, имеющее изначальный потенциал для цвето- или тонокоррекции;
· понимание взаимодействия сюжета и освещения (времени суток/года, погоды, съёмки в помещении, характера светотеневого рисунка, желаемого контраста).

Черно-белый снимок представляет собой тот вид фотографии, который образовался изначально в момент появления фотоискусства как такового. По мере того, насколько совершенствовалось искусство фотографии, естественным образом происходило и совершенствование технологии получения фотографического портрета . В результате появились другие виды, в частности, цветная и цифровая фотографии, посредством которых удалось получить цветной портрет. Между тем, несмотря на такой существенный прорыв в области производства фотографических снимков, черно-белая фотография вовсе не утратила своей значимости. Мало того, имеется масса примеров, когда цветные портреты преобразуют в портреты черно-белые с целью получения максимально выраженного художественного эффекта. Спрашивается, неужели цветное фото по своим характеристикам уступает черно-белой фотографии? И вообще, в чем отмечается разница между портретом цветным и портретом черно-белым?

Чёрно - белый портрет

Ответить однозначно на данные вопросы достаточно сложно. Однако с полной уверенностью можно констатировать тот факт, что черно-белая фотография предоставляет потенциальному зрителю больше возможностей сосредоточить внимание на формах и соотношениях отдельных элементов изображения. Достигается это как раз благодаря исключению того момента, когда зритель вынужден жертвовать частью внимания, распознавая цвет на цветной фотографии. По мнению многих профессиональных фотографов, к примеру, таких как Эзра Столлер , черно-белый снимок отличается большей выразительностью, более четкими линиями. Это машинально заставляет потенциального зрителя рассматривать черно-белое фото более продолжительное время, по сравнению с фотографией, сделанной в цвете. В свою очередь, просмотр и анализ цветного фото зрителем, несет в себе рассеянность внимания, ввиду отдачи части внимания на обработку цветовой информации. Как результат - потеря зрительского интереса к той сущности, что заложена в портрете.

Восприятие цветной и чёрно - белой фотографии

Наличие цвета несколько тормозит восприятие смысла, заложенного во взгляде, в движении, в позе, а также в динамике отдельных элементов фотоснимка. Именно в монохромном варианте черты лица, геометрические линии, конституция, прорисовываются более чётко, что позволяет намного качественнее считывать представленный на фото образ. Наличие цвета в портрете сопровождается практически полной открытостью сюжета. Здесь делается ставка всё больше на эмоциональное восприятие. Фактически имеет место полностью готовое мироощущение, когда нет необходимости лишний раз задумываться о деталях, когда фотографический портрет воспринимается так, как есть. Для случаев с черно-белым вариантом всё несколько иначе. Картинка заставляет зрителя думать, формировать собственную эмоциональную составляющую по отношению к предлагаемой черно-белой атмосфере. Можно говорить о том, что в данном случае анализ фотографии помогает развивать человеческое воображение.

Зрение человека

Принцип работы человеческого зрения предусматривает действие двух видов светочувствительных рецепторов. Первый, обладающий высокой чувствительностью, обеспечивает качественное функционирование черно-белого зрения. Второй, обладающей несколько сниженной чувствительностью, обеспечивает функционирование зрения цветного. Что интересно, в темноте могут функционировать только первые рецепторы. При этом излучение разной длины волны воспринимается в разных градациях яркости. Именно это свойство позволяет при низком уровне освещенности, когда человеческий глаз не различает цвет, определять, к примеру, что предмет зеленого цвета по яркости светлее предмета красного цвета. Следует также иметь в виду: организм каждого человека отличается индивидуальными свойствами. Среди людей вряд ли можно отыскать, скажем, две личности, которые в точном соответствии воспринимают один и тот же цвет. Плюс к этому, система восприятия цвета у человека изменяется в зависимости от многих факторов: возрастных, физиологических и прочих. Непостижимо, но факт - даже после принятия определенной пищи, повышается чувствительность зрения в коротковолновом спектре излучения. Вывод прост - черно-белое фото дает людям много больше точной информации для понимания, нежели то же самое фото в цвете.

Методы поисковой оптимизации обычно подразделяют на: «белые методы поисковой оптимизации» или "white hat seo" и «черные методы поисковой оптимизации» или "black hat seo". Как обычно случается в жизни, нет четкого распределения этих методов. SEO методы обычно не на столько «черные» и не на столько «белые», их можно подразделять и дальше, на «темно серые», «светло серые» и т.п.

Но, для владельцев сайтов, онлайн-бизнеса и т.п. более важным является вопрос не о том, белые это или черные SEO методы , а о том, как использование этих методов продвижения повлияет на бренд вашей компании или просто на репутацию вашего сайта?

Давайте рассмотрим несколько критериев по которым чаще всего определяют «цвет» методов поисковой оптимизации и как каждый из них влияет на рейтинг в поисковых системах

Правила/Без правил

Один из наиболее популярных методов различия черных и белых методов оптимизации – смотреть, как они относятся к правилам, установленным поисковыми машинами. Поисковые оптимизаторы, которые используют только Белые SEO методы стремятся соблюдать все правила, в то время как «поисковые оптимизаторы, которые приветствуют использование Черных SEO методов придерживаются мнения, что в поисковой оптимизации не может быть правил игры. И до тех пор, пока не делается что-либо совсем противозаконного, а не только то, что не нравится поисковым машинам, нельзя говорить о том, что нельзя или не стоит делать.

Вопрос тут состоит в том, как интерпретировать эти «правила». Черные и белые SEO методы быстро смешиваются в «серые» методы, как только эта интерпретация подвергается обсуждению.

Например, поисковые оптимизаторы, которые придерживаются только Белых методов оптимизации обычно работают над увеличением ключевых слов в видимой части текста (причем именно в тех местах и в тех тэгах, которым поисковые системы придают больший вес). Однако если прочитать «Правила поисковой системы Яндекс», то можно заметить следующую формулировку: «Поисковый спам - это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за невозможности их корректного ранжирования». Прочтя данную фразу можно сделать вывод, что приведенный выше метод поисковой оптимизации является уже не белым методом , а поисковым спамом , т.к. предназначен для завышения позиций сайта в результате. Т.е. можно сделать вывод, что Белая поисковая оптимизация – это отсутствие оптимизации.

Давайте перейдем от этого экстремального примера к другому: привлечение входящих ссылок.

Известно, что привлечение входящих ссылок только для целей завышения рейтинга запрещено правилами поисковых систем. Белые поисковые оптимизаторы пытаются привлечь входящие ссылки путем публикации на чужих сайтах своего текста (например, статей) со ссылкой на свои веб-ресурсы. До тех пор пока публикуется релевантный контент, это считается Белым методом оптимизации, однако, опять же, это противоречит правилам поисковых систем.

Как это все может сказаться на вашей репутации: Известно, что риск для репутации вашего сайта, используя черные методы оптимизации колоссальный и в своих курсах мы никогда не рекомендуем их использовать, но как мы с вами видим, границу между этими методами провести очень трудно. Все методы, которые описаны у нас в Базовом SEO курсе мы также разделем на «черные» и «белые», но также мы приводим примеры того, как все же «черные» методы оптимизации превратить, если уж не в «белые», так хотя бы в «серые», но это опять же, не для того, чтобы вы их использовали, а для того, чтобы вы всегда смогли понять за счет чего некоторые сайты выходят в ТОПы и из-за чего они иногда оттуда пропадают.

Текст/технологии

Другим критерием отличия «черной» поисковой оптимизации от «белой» является приоритет использования текста против технологий, т.е. «белые» поисковые оптимизаторы стремятся больше фокусироваться на создании контента, который будет богат ключевыми словами и будет интересен пользователю. Данный метод позволяет привлекать входящие ссылки на сайт и известен также как «линкбейтинг»

«Черные» оптимизаторы стремятся действовать технологиями, часто используют скрытый текст, клоакинг, редиректы, автоматически-геренируемый контент и другие технологические решения, которые поисковые системы не одобряют.

Что это означает для репутации вашего сайта? Это означает то, что, если вы еще не имеете примерно 250 слов на каждой странице вашего сайта, который хотите оптимизировать под определенное ключевое слово или ключевую фразу, то вам следует ее доработать. Делая это, учитывайте также плотность ключевого слова или ключевой фразы на странице. Поисковые системы обожают текст, чем больше уникального контента будет представлено на вашем сайте, тем больше посетителей вы получите с поисковых систем.

Используя множество технологических фокусов в поисковой оптимизации, вы пускаете сайт на самотек, т.е. вы уже не сможете влиять на дальнейшее его развитие и никогда не узнаете почему ваш сайт пропал из индекса поисковых систем.

Маркетинг/Программирование

Как правило, специалисты по «белой» поисковой оптимизация стремятся использовать приемы маркетинга. Они используют обычные приемы маркетинга, которые изучают в каждом ВУЗе, для улучшения репутации своего Интернет-ресурса.

Специалистам по «черной» оптимизации тоже понимают принципы маркетинга, но для них на первый план выходят другие приоритеты, а именно, IT и программирование. Они стремятся получить превосходство в выдаче поисковых систем путем написания специальных программных кодов, которые будут обманывать поисковых роботов.

Что это означает для репутации вашего сайта? Специалисты по «Белым» методам оптимизации смотрят на процесс раскрутки сайта с точки зрения маркетолога, в данном случае Интернет-маркетолога. Они стремятся к коммуникациям со специалистами в той области, к которой относится оптимизируемый ресурс. Это помогает улучшить узнаваемость вашего ресурса в отрасли.

Как мы уже говорили, специалисты по «черным» методам оптимизации стремятся больше не к коммуникациям, а к программированию. Если они и общаются, то общаются не со специалистами в определенной отрасли, а со специалистами по программированию, по алгоритмам поисковых систем и придумывают пути их обхода.

Знание алгоритмов поисковых систем, конечно же, помогает при проведении оптимизационной компании, но и науку маркетинга еще никто не отменял.

Инвестиции, время/ Сделать это прямо сейчас

Проведение оптимизационной компании «Белыми» SEO методами оптимизации определенно занимает время. Более того, некоторые поисковые системы, например Google, намеренно затягивают этот процесс, путем создания подводных камней для быстрого продвижения сайта.

Обычно это занимает от 3-4 месяца, чтобы заметить определенные улучшения по среднеконкурентным поисковым запросам.

Черная оптимизация, с другой стороны, это быстрый процесс. Генерация дорвеев, линк-фермы, получение огромного количества входящих ссылок путем спама гостевых книг и т.п. может позитивно сказаться на выдаче, но, зачастую, очень в краткосрочной перспективе. Это имеет смысл, когда раскручивается сайт «однодневка», т.е. который зарабатывает путем продажи трафика, но если речь идет о серьезном Интернет-проекте, то места подобным махинациям быть не должно.

Этот серый мир…

Как вы могли заметить из данного обзора, мир SEO больше «серый», чем "темно черный" или "ярко белый". В стороне от полностью нелегальной деятельности, в мире SEO , существует огромное пространство, которое позволяет танцевать в одну или другую сторону. Эти танцы могут привести к двум вариантам:

1) Вы улучшите позиции сайта в поисковых системах

2) Ваш сайт будет забанен поисковыми системами

Второй случай – это худший случай, который может случиться. Между первым и вторым еще существую множество вариаций: склеивание сайтов, пессимизация, штраф на 30 позиций (в Google) и др.

Для того, чтобы не допустить второго варианта развития событий, всегда необходимо руководствоваться здравым смыслом. Поисковые системы всегда стремятся выдавать в ТОП те сайты, которые наиболее релевантны поисковому запросу пользователя. И это желание естественно, т.к. оно диктуется пользователем. Если я ввожу в поисковую форму «Сбербанк РФ», то 99%, что я хочу найти сайт данного банка, но никак не какой-нибудь дорвей, который хочет заработать на моем клике. Поэтому, дорвей будет удален из индекса поисковой системы, а сайт Сбербанка нет. Это экстремальный пример, но он четко показывает желание поисковых систем. Беря во внимание это желание, можно всегда оценить тот результат, который может быть применен к каждому конкретному сайту, который использует каждый конкретный метод поисковой оптимизации.

Окончательный выбор за вами.

Источник www.seo-study.ru

В этом уроке вы получите 4 совета, которые помогут вам выбрать как сделать снимок в цвете или черно-белым. Почему черно-белые фотографии говорят с нами? В природе цвета предназначены для того, чтобы привлекать, и дают предметам возможность поймать наше внимание. Тем не менее, даже без цвета черно-белые фотографии являются опорой нашего ремесла и мощным отражением художественного духа.

Когда речь идет о черно-белой фотографии, то здесь мнения существенно разнятся. Некоторые фотографы любят их и делают исключительно черно-белые фотографии. В то время, как другие фотографы избегают этого жанра и снимают исключительно в цвете. И, наконец, есть большинство тех, которые находятся между любовью и ненавистью к черно-белой фотографии. К счастью, век цифровой фотографии позволяет фотографам решить после, сделает ли фото нас счастливым, будучи в полном цвете или в черно-белом. Тем не менее, легкость этого превращения может быть проблемой; в конце концов это так просто перейти от цветного изображения к черно-белому, что может вызвать противоречивые чувства, какой же путь выбрать. Не существует абсолютно волшебной формулы о том, какой выбор наилучший для вашей конкретной фотографии, но вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы облегчить решение.

Черно-белое или цветное?

№1 Какое влияние имеет цвет в фотографии?

Может показаться, что ответ на этот вопрос очевиден, но это не всегда просто. Цвет может быть вещью непостоянной, он может привлекать, или же наоборот непреднамеренно отвлекать внимание от фотографии. Спросите себя, “это изображение строится исключительно на цвете или в нем есть и другие аспекты, которые можно выделить?”. Как бы выглядела обесцвеченная радуга? Нельзя сказать, что все цветные объекты и сцены не сработают как черно-белые, но общее правило таково, что большинство предметов, наделенных богатым и разнообразным цветом, такими и должны оставаться – цветными.

Это изображение не имело какого-то особенного цвета, поэтому я использовал насыщенный задний план, чтобы создать сильный контраст с предметом.

Оригинальное изображение не имело ничего особенного в плане цвета, поэтому я решил конвертировать его в черно-белое, чтобы сделать акцент на узоре.

Обратное также имеет право на жизнь. Когда у вас есть сцена с мягкими или приглушенными цветами, изображение обычно хорошо «работает» в черно-белых тонах, что приводит нас к рекомендации №2.

№2 Есть ли на фото интересное освещение или контраст?

Здесь обычно фотографы-новички сталкиваются с трудностями, так как на распознание хорошего света или контраста должен быть наметан глаз. Не волнуйтесь! Этот навык приходит с опытом. Чем больше вы будете смотреть на то, что не является очевидным, тем больше вы сможете увидеть в черно-белом.

Когда вы убираете цвет с изображения, остается только разница в тоне; свет и тень. Эта разница и есть тем, что действительно создает хорошую черно-белую фотографию, разница между светом и тенью привносит контраст в фотографию. Так что, если вы видите, что определенная сцена или предмет представляет возможность продемонстрировать яркий контраст и уникальный свет или тень, то это отличная возможность попробовать черно-белое перевоплощение. Взгляните на эту фотографию листка домашнего растения.

Я использовал одну вспышку позади листа, чтобы добиться хорошего контраста. Обычно эти детали остаются незамеченными, а применение черно-белого помогает подчеркнуть освещение.

Великий Энсел Адамс сказал, что он «может передать большее ощущение цвета через хорошо выполненную черно-белую фотографию, используя только свет, тени и нюансы текстуры, чтобы выразить особенности фотографии». Вот она та переменная, текстура, о которой мы поговорим в рекомендации №3.

№3 Есть ли на фото интересная текстура?

Когда мы думаем о текстуре, мы можем просто описать ее характеристиками того, каков предмет на ощупь, каким мы его воспринимаем тактильно. Однако, словами описать текстуру в фотографии гораздо сложнее. Текстура в фотографии воспринимается зрительно, и тогда мы можем сказать, что она гладкая, шероховатая или грубая. Преобразование тактильного восприятия в визуальное восприятие изображения требует практики и наметанного глаза, вот где работа в черно-белом пространстве станет вашим лучшим выбором. Примерами текстур, которые хорошо работают на черно-белых фотографиях, являются древесина, метал и камень, даже растения и кожа человека. Направленный свет (свет от одного источника, направленный сбоку) подчеркивает и помогает выделить текстуру.

Это изображение было сделано при естественном освещении, падающем сбоку. Оно хорошо выделяет текстуру, несовершенства и фактурность фотографии.

Последний совет выходит за рамки физических особенностей изображения и касается чувств, которые мы хотим передать посредством фотографии. Вот где черно-белая фотография может по-настоящему блистать.

№4 Какое настроение вы хотите создать?

Вы когда-нибудь смотрели на фотографию и сразу проникались чувствами, выраженными на ней? Часто это называют настроением фотографии. Это может быть мрачная и дождливая уличная сцена или изображение теплого и гостеприимного заката. В любом случае, использование черно-белых тонов – это хороший способ выразить настроение в фотографии. Примечательно, что черно-белые изображения обычно содержат темные, мрачные или эфирные нотки, но это вовсе не означает, что они плохо работают для оптимистичных фотографий. Превратите некоторые ваши фотографии пейзажа в черно-белые и понаблюдайте, как изменится настроение. Поэкспериментируйте с черно-белыми портретами, на которых персонаж может выглядеть более серьезным и вдумчивым.

На этой фотографии изображен жаркий день в Бостон Коммон с множеством перепадов освещения, а также прекрасными цветами, особенно неба. Но все же, я выбрал черно-белое, так как мне это ближе по духу и больше соответствует той картинке, которую я представлял.

Помните, что вам могут встречаться разные термины, если вы решите углубится в черно-белую фотографию. Эти термины обычно взаимозаменяемы, но все же отличаются. Это поможет вам понять различия каждого из них, вы будете знать, чего ожидать.

Монохром

Монохром означает различные оттенки одного цвета, которые используются в изображении. Часто под этим термином подразумевают черно-белое (которое технически является монохромным), но в действительности может быть использован любой цвет. Фотографии, тонированные сепией, являются хорошим примером монохромного изображения.

Вот пример монохромного, но не черно-белого снимка.

Оттенки серого

Термином Оттенки серого тоже обозначают черно-белые фотографии. Что, в принципе не является неверным, так как цветовой режим Оттенки серого использует различные оттенки только серого цвета (256, если быть точным), и никакой другой цвет. Режим Оттенки серого может быть очень мягким, если не вносить в изображение правки, так как он склонен оставлять фото в средних серых тонах. Обратите внимание, каким мягким и неинтересным стало изображение после перевода в режим Оттенки серого.

Настоящий черно-белый

Как я сказал, черно-белые фотографии являются монохромными, но не все монохромные фотографии являются черно-белыми. Настоящие черно-белые фотографии используют только черные и белые тона для создания изображения, хотя большинство все же использует палитру серых оттенков.

Это то же самое изображение, что и выше, но после проведения обработки, чтобы приблизить его к настоящему черно-белому. Разница в тонах стала более очевидной, а фотография в целом более приятной.

Черно-белая фотография была основным жанром буквально с самого начала существования фотографии в целом и развилась до высокой художественной формы. Конечно, есть люди, которые просто не любят черно-белые фотографии и предпочитают все видеть в цвете. Но все же, нельзя сбрасывать ее со счетов и недооценивать черно-белую фотографию с точки зрения художественного выражения. Современные программы для обработки позволяют превращать фотографии в черно-белые практически без усилий, так что воспользуйтесь этими советами и попробуйте!

Фотосъемка. Универсальный самоучитель Кораблев Дмитрий

ОТЛИЧИЕ ЧЕРНО-БЕЛОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ОТ ЦВЕТНОГО И РЕЗКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Для восприятия черно-белого изображения включаются механизмы детального восприятия изображения. То есть наш глаз постоянно анализирует линии, мелкие детали, сводит их в одно целое. Для этого мы затрачиваем определенные усилия, то есть мы видим изображение как бы логически. То же самое касается и очень резкого цветного изображения с множеством мелких деталей. Цветная фотография, а также нерезкая черно-белая, предполагает некоторую целостность, что гораздо удобнее и легче для восприятия. Ну а если учесть тот факт, что цвет имеет психологическое воздействие на зрителя, то цветные фотографии больше апеллируют уже не к логике, а к чувствам.

Из книги Символы, святыни и награды Российской державы. часть 1 автора Кузнецов Александр

«Затруднение представляют изображения…» Однако, как только дело дошло до практической разработки гербов городов, сделать это оказалось не так просто, ибо опубликованных работ по данной проблеме было мало. В архивах материал о гербах тоже не лежал на поверхности,

Из книги Фотосъемка. Универсальный самоучитель автора Кораблев Дмитрий

ФИЗИОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ Законы композиции существуют независимо от того, хотим мы этого или нет. Мы можем их применять, можем нарушать, но в любом случае мы имеем дело с законами природы, против которых человек, несмотря на все свои амбиции, бессилен. С другой

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БО) автора БСЭ

УПОРЯДОЧЕННОСТЬ - СЛОЖНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ Проблема качественного и количественного анализа восприятия художественных произведений, и фотографий в особенности, не раз волновала ученых-математиков. Основные разногласия - это взаимоотношение двух переменных:

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЫ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (НА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЕ) автора БСЭ

Из книги Руководство Proshow Producer Version 4.5 автора Corporation Photodex

Из книги Как написать повесть автора Воттс Найджел

Презентации содержат не только изображения В наши дни интеграция становится популярной тенденцией в цифровых медиа. За словом интеграция лежит идея объединить традиционную фотографию с видеографией и сделать презентацию, которая содержала бы лучшее, что мы можем

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов автора Дронов Владимир

Наведение резкости изображения Чтобы читатель видел все выразительно, следует хорошо навести резкость в собственных глазах. Форд Мэдокс Форд советовал, чтобы воображать представляемое действие так, как если бы оно разыгрывалось на ярко освещенной сцене - тогда можно

Из книги Энциклопедия татуировок автора Филатова С. В.

Из книги Гравировальные работы [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Из книги автора

Общепринятые изображения-символы Есть целый ряд рисунков, которые понятны всем без исключения. Символика таких изображений, как правило, лежит на поверхности, и гадать о ее значении человеку не надо. Ниже мы позволим себе привести список подобных символов:1. Нож.

Из книги автора

Корректировка нательного изображения Можно ли подправить тату и когда это допустимо?Человечество еще не придумало, как можно избавиться без боли от нательной картинки. Нет ни абсолютно универсального, ни абсолютно безопасного или комфортного способа для этого. Поэтому