Основные правила игры в баскетбол. Правила игры баскетбол Как быстро научиться играть в баскетбол девушке

Баскетбол для начинающих игроков может показаться достаточно сложной игрой, не смотря на простую цель – забить мяч в корзину. Сложность игры заключается во множестве нюансов, таких как: правильное ведение мяча, блокировка игроков, техника броска, распределение на игровой площадке – все это является основами для успешной игры в баскетбол.

Основы баскетбола

Чтобы научиться играть в баскетбол нужно помнить о пяти основных составляющих:

Бросок мяча в корзину. Выиграть в баскетбол достаточно просто – необходимо как можно больше забить мячей в корзину соперника и не допустить обратного. Необходимо тренировать технику броска с различных позиций, положений тела, с использованием отскока от щита и без, с остановкой и в движении.

Ведение. Перемещение игрока с мячом в пределах площадки возможно лишь с периодичным (не более 2х шагов) ударом мяча об пол. Запрещается ведение двумя руками, а также пронос. Величина отскока мяча от пола при ведении не должна превышать рост игрока. Начинающему баскетболисту необходимо тренироваться в ведении мяча обеими руками, обращая на него внимание лишь боковым зрением.

Передача. Одним из основных тактик игры в баскетбол является принцип «передал – открылся». Даже самый быстрый человек не может перемещаться по площадке со скоростью полета мяча. После передачи мяча своему партнеру необходимо сразу же занять соответствующее положение для приема или же обеспечить беспрепятственный бросок, проход к щиту. Игра в пас является основным принципом игры в баскетбол.

Подбор. Большинство тренеров на вопрос «Как выиграть в баскетбол?» отвечают: «Необходимо выиграть щит», тем самым подразумевая, что мяч должен оставаться во владении команды даже после совершения неудачного броска. Количество подборов мяча при отскоке от щита является весьма важным показателем в как в статистике каждого игрока, так и команды в целом.

Перемещение без мяча. В каждый момент игры с мячом находится всего один баскетболист. Действия остальных игроков команды направлены на успешное завершение атаки, а соперников на отбор, перехват и препятствие броску.

Как правильно играть в баскетбол?

Научиться хорошо играть в баскетбол помогут следующие советы:

Полноценно задействуйте всю команду. Безусловно, как и в других игровых видах спорта здесь присутствуют лидеры. Однако всегда стоит помнить фразу, вполне применимую к баскетболу: «Один в поле не воин!».

Играйте жестко, но по правилам. Несравненным преимуществом в борьбе будут обладать высокие люди с хорошими физическими данными. Низкорослые игроки могут выиграть за счет скорости, хорошей техники дриблинга и броска.

Никогда не спорьте с судьей. Навряд ли вам удастся отменить решение судьи, наиболее перспективным результатом будет пробитие технического броска за разговор.

Тренируйте все аспекты игры: точный бросок, дриблинг, высокий прыжок, старайтесь выполнять перехваты, блокшоты.

Думайте. Тактика в игре занимает далеко не последнее место.

Где играть в баскетбол?

Лучшим местом для игры в баскетбол будет, конечно же, спортзал с паркетным покрытием, пластиковыми щитами и кольцами. Уличный баскетбол более травмоопасен, вследствие чего в правила игры вносят соответствующие изменения.

И.С. КРАСНОЖОН

Экспресс – обучение

игре в баскетбол или

«Как научить играть в баскетбол за 10 занятий».

НОВОКУЗНЕЦК

2012

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 98»

И. С. Красножон

Э К С П Р Е С С - О Б У Ч Е Н И Е

ИГРЕ В БАСКЕТБОЛ ИЛИ «КАК

НАУЧИТЬ ИГРАТЬ В БАСКЕТБОЛ ЗА 10 УРОКОВ»

Учебно-методическое пособие

Новокузнецк

МБОУ «ООШ № 98»

2012

Я давно работаю в школе, и каждый раз сталкиваюсь с одной и той

же проблемой: очень сложно мотивировать детей на обучение игре

в баскетбол. Игра сама по себе очень сложная и когда начинаешь,

обучать приемам игры детям тяжело даются: изучение правил,

техники игры, и уж тем более тактики. Я очень долго думала, как

научить детей играть быстро, чтобы у них не пропал интерес. В

10-11 лет дети сложно переживают неудачи, и потом очень

тяжело научить играть, так как они замыкаются в себе, теряя при

этом интерес к игре. Данное пособие призвано облегчить эту

задачу.

Введение……………………………………………………………..

1.Аннотация разработки………………………………………….

2.Особенности игры………………………………………………

3.Формирование начальных навыков в игре……………………

4.Психологические аспекты ……………………………………..

5.Индивидуальные особенности ребенка…………………………

6.Вывод……………………………………………………………..

7.Список литературы………………………………………………

8.Приложение:……………………………………………………..

В наше современное время, когда дети сидят перед компьютером или около телевизора именно баскетбол может оказаться тем средством, которое поможет отвлечь детей от экранов телевизора и компьютера.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма.

Баскетбол является прекрасным средством развития физических качеств у детей, формирования их осанки, укрепления здоровья.

В игре постоянно изменяется игровая ситуация. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактической задачи, выбор ответных действий. Игрок, находящийся на площадке, должен оценивать расположение игроков своей команды и соперника, анализировать особенности возникающих комбинаций, предвидеть направление мяча и т.д.

Быстрота и объем зрительного восприятия, скорость переработки информации, развитое оперативное мышление, хорошая кратковременная память, устойчивость внимания – все эти качества успешно развиваются под влиянием занятий спортивными играми и в частности баскетболом.

Особенности баскетбола:

  • сотрудничество и коллективность в действиях;
  • соревновательный характер игровой деятельности;
  • большая самостоятельность действий;
  • высокая эмоциональность игровой деятельности;
  • коллективный характер воздействий на функции организма, на проявление двигательных, волевых, интеллектуальных и моральных качеств;
  • доступность и высокая эмоциональность, большая оздоровительная ценность выделяет баскетбол в ряд таких видов физических упражнений, которые широко используются во всех звеньях российской системы физического воспитания.

Каждый ученик на момент обучения игре имеет разный уровень подготовки, кто - то уже научился играть, другие впервые слышат об этой игре. Во время обучения каждый обучающийся старается самостоятельно забросить мяч в кольцо, забывая о коллективе. И одной из проблем было научить ребенка именно играть в коллективе, давая возможность всем игрокам (тем, кто не умеет играть и тем, кто научился) взаимодействовать в коллективе, т.е. научить коллективным действиям. Ребенок сразу должен понять, что в одиночку игру не выиграть и что пас – важная часть любой командной игры. Нельзя играть одному, нужно отдавать передачи игрокам. Но делать это надо правильно. Надо выработать у детей технику передачи, чтобы они не просто выкидывали мяч в сторону партнера: партнер должен поймать мяч и сделать передачу.

Прививая навыки в технике игры, я ставлю конкретные задачи. В силу большого эмоционального возбуждения дети плохо анализируют обстановку. Поэтому тактические навыки должны ограничиваться правильным применением изученных приёмов в учебной игре. При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча подводящие упражнения играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими для детей. Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что облегчает освоение двигательного действия. На начальном этапе формирования навыков владения мячом внимание ребенка должно быть направлено на качество выполнения движения, а не на достижение при помощи этого движения определенного результата. Если дети еще полностью не усвоили новое движение, навык еще не сформирован, то соревнования на скорость выполнения движения способствует не правильному их закреплению. Но это не значит, что на начальном этапе формирования действий с мячом основным методом обучения должно быть только упражнение. Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала. Используя игры и игровые упражнения, которые могут составлять 60-70%, удовлетворим желание детей играть. Эффективно использование подвижных игр, где каждый играющий действует за себя, в сочетании с обучением.

При обучении элементам баскетбола особенно важно обеспечить сознательное их усвоение. Понимание детьми смысла движений ускоряет процесс формирования двигательных навыков, а также, что особенно важно, способствует умению в последующих играх самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять. Детям нужно объяснить, что вести мяч в игре следует только в том случае, если не можешь передать его партнеру. При приближении защитника более безопасно вести мяч дальней от него рукой и с низким отскоком. Не надо спешить, вести мяч лучше ближе к цели или на более свободное место для передачи мяча партнеру. Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом недостаточно разъяснений и показа: необходимо дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности. Только при сочетании объяснения техники действий с показом и упражнениями самих детей у ребенка возникает сознательное отношение к действиям с мячом, умение целесообразно пользоваться ими в игровой деятельности. Изучая различные подходы исследования способностей к игре в баскетбол, узнала о том, что у детей проявляются индивидуальные способности по ведению мяча, броскам по кольцу, передаче мяча. Отсутствие способностей не является проблемой, так как, создавая педагогические условия, можно научить детей элементам игры в баскетбол. Формирование умений происходит в игровой деятельности. Именно игра является тем условием, которое влияет, развивает, укрепляет способности. Способности проявляются уже в младшем школьном возрасте и от того, какие будут созданы условия, зависит их дальнейшее развитие. Для выявления способностей использовала игровой метод. Поэтому уделяю большое внимание подбору подвижных игр на начальном этапе обучения.

Начальные навыки, необходимые для решения основной задачи .

  1. Научить детей игре «11 передач», что позволит детям научиться перехватывать мяч. При этом очень важно обратить внимание на то, чтобы дети играли без контакта друг с другом, т.е. не разрешать отбирать мяч, а только перехватывать мяч. У детей не остается возможности отобрать мяч, что позволило уйти от проблемы фолов на первом этапе. Ведь именно когда у детей 9-10 лет начинают отбирать мяч, толкать - пугает очень многих. Ограничение по времени владения мяча 5 секунд. Если мяч не был передан игроку команды, то его отдают противоположной команде. (описание игры в приложении)
  2. После того как дети научатся хорошо играть в эту игру, я разрешаю бороться за мяч, т.е. отбирать его, используя приемы «Вырывание и выбивание»
  3. Традиционное упражнение «Передачи мяча в парах, тройках, на месте, в движение, с атакой по кольцу, с сопротивлением.
  4. «Догони меня». Практическая значимость – контроль над своими действиями, отсутствие пробежки. (описание игры в приложении)

5.«Салки с ведением мяча». Практическая направленность – контроль не только своего мяча, но и мяча противника.

6. «10 бросков»

7. Каждый урок давать упражнения на развитие прыгучести.

В результате усвоения данного материала улучшается:

  1. Ведение мяча;
  2. Контроль не только своего мяча, но и действия остальных участников;
  3. Точные передачи и ловля мяча;
  4. Командные действия;
  5. Отсутствие фолов;
  6. Борьба за мяч;
  7. Бросок по кольцу после передачи.

После проведенной работы можно приступать к первому этапу.

Алгоритм.

Уроки:

1-3 направлены на устранение пробежки и фолов.

4. урок. Ведение мяча. Двойное ведение

5 . урок. Понятие аута.

6 .урок. Пронос мяча

7-9 правило «5 секунд», броски по кольцу.

10. урок Закрепление изученных правил. Жесты.

(подробное описание упражнений и конспекты можно увидеть в приложении № 1)

Особое значение при обучении отдается конечной цели: атаковать кольцо, а значит необходимо направить дальнейшие уроки именно на отработку техники броска.

2 этап. Совершенствование полученных теоретических знаний, умений, навыков. Углубленное изучение правил, разновидностей бросков, тактические действия (зонная защита, личная опека), дриблинг.(11-20 занятие).

Заключение

Развивать способности ребенка по работе с мячом, вовлекая его в игру: если создать определенные педагогические условия можно ускоренно обучать младших школьников элементам игры в баскетбол. Первый этап показал, что дети имеют различные задатки, способности играть в группе с мячом, спортивные игры, в частности баскетбол, но уже ко второму этапу спустя 10 занятий дети подходят почти все на одном уровне.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач. Вопросу охраны и укрепления здоровья детей придают большое значение. Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали в древности. Сейчас спустя века игра не потеряла свою актуальность. В баскетболе создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно – волевых черт ребенка. Такие игры приучают детей преодолевать эгоистические побуждения. Ради интересов команды ребенку часто приходится отказываться от мяча, передавать его партнеру, который имеет более благоприятные условия для успешной игры. Общая цель, стремление всех игроков команды попасть мячом в корзину способствует развитию взаимопонимания, умения считаться с другими, помогать им.

Необходимость принимать быстрые, но разумные и твердые решения, претворять эти решения в жизнь без излишних колебаний способствует развитию самостоятельности. Уверенность в своих силах, возможностях является основным фактором, который позволяет ребенку успешно проявлять приобретенные навыки. Используя данную методику мы сокращаем время обучения игре, а соответственно освобождается время для изучения дополнительного материала, либо закрепления изученного материала. А разве не эта ли основная цель учебного процесса – оптимизация процесса обучения? Актуальность данной разработки – научить играть в такую сложную игру быстро, а самое главное интересно и насыщено. Если спросить у детей после 10 занятий, в какой именно момент он научился играть, то я вас уверяю, он затруднится ответить, потому что согласно моей методике, стирается грань между фразами «я не умею играть в баскетбол» и «я у ж е умею …»

Я сделала вывод: нужно любить свое дело, стараться построить обучающую работу с детьми так, чтобы они не только упражнялись игре в баскетбол, но и активно отдыхали, полюбили физическую культуру и самое главное игру в баскетбол.

Я стараюсь вырабатывать у детей привычку поступаться личными интересами ради достижения общей цели. Для этого использую ограничение действий с мячом, ввожу дополнительные требования. Например: ограничение расстояния ведения мяча, включение задания бросать мяч ловцу после того, как мяч обойдет всех игроков команды. Проанализировав все вышесказанное, я выработала алгоритм обучения игре. Он состоит из нескольких этапов.

Приложение № 1

Описание игр и упражнений.

Упражнения с элементами соревнования необходимо проводить, в строгой последовательности с целью обеспечения закрепления правильного навыка. Поэтому в начале обучения соревнование ведется на точность выполнения движений между отдельными детьми, а в дальнейшем - между группами. После этого можно проводить упражнения с элементами соревнования, которые требуют не только точности, но и быстроты выполнения движений. Закрепление и совершенствование действий с мячом осуществляются в основном в подвижных играх, включающих эти действия.

Обучать ловле мяча следует после того, как дети научатся правильно стоять, держать мяч, передвигаться по площадке. Вначале детей нужно научить ловить мяч двумя руками на уровне груди. Ребята должны освоить положение пальцев при ловле мяча после отскока от пола, от стены, после броска вверх и в других упражнениях. Затем осваивается ловля мяча одновременно с передачей его двумя руками от груди. Дошкольники учатся ловить и передавать мяч, передвигаясь сначала шагом, а затем бегом.

При обучении передаче мяча одной рукой от плеча необходимо развивать и совершенствовать умение передавать его как правой, так и левой рукой.

При обучении ведению мяча целесообразны подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение мяча на месте правой и левой рукой, ведение на месте поочередно, то правой, то левой рукой и т. д., которые позволяют освоить способ накладывания руки на мяч.

После того как ребенок научится контролировать мяч обеими руками достаточно уверенно, можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом. Вначале осваивается ведение мяча по прямой, затем - с изменением направления, скорости передвижения, высоты отскока мяча и при противодействии условного противника.

Броскам мяча в корзину детей обучают одновременно с обучением передачи мяча. Вначале следует дать дошкольникам возможность свободно поупражняться в бросках и лишь после этого проводить занятие. Для овладения бросками мяча в корзину целесообразно провести подготовительное упражнение: бросать мяч через препятствие (веревка, планка, сетка и т. д.). Когда дети научатся просто добрасывать мяч до корзины, им надо предложить попасть в нее тем или иным способом. Целесообразно постепенно увеличивать высоту до цели. Для этого удобна стойка с изменяющейся высотой кольца.

Передачи мяча.

  1. Передачи мяча в движении.

Двое встают около противоположных боковых линий. Один владеет мячом. Одновременно они начинают бежать вдоль площадки к противоположному кольцу, при этом быстро передавая мяч друг другу.

2. Передача мяча в тройках.

Двое встают так же, как в предыдущем упражнении, только третий становится посередине. Они начинают движение. Мяч от боковых игроков постоянно передается через центр. После отработки этого упражнения 1-2 занятия то же самое с атакой на кольцо. Атакует корзину центральный участник. Игроки по часовой стрелке меняются местами.

3. Передача на ход.

Один из игроков становится под кольцом, другой – на центр площадки. С центра площадки игрок начинает движение к кольцу. Как только он входит в трехсекундную зону, тот, кто стоит под кольцом, отдает ему передачу. Игрок атакует кольцо. Они меняются местами и т. д.

4. Кто больше?

Участник встает на штрафную линию, остальные уходят на середину площадки. Мяч у первого в колонне. Участник стоит лицом к колонне. По сигналу первый в колонне отдает мяч участнику и тот, сделав поворот на осевой ноге, атакует корзину после ведения мяча снимает и передает второму в колонне, а первый встает на место участника. И так по кругу. Побеждает тот, кто больше всех попал в кольцо, при этом попадания после пробежки не считаются.

Практическая значимость: Бросок в кольцо, после передачи, отсутствие пробежки.


Приложение № 2

1. Дети разбегаются по площадке каждый с мячом в руках и свободно играют. После сигнала они быстро ловят мячи и принимают правильную стойку.

2. Дети без мячей встают в круг и передвигаются приставными шагами в сторону, указанную учителем, потом меняют направление передвижения.

3. Бросок мяча вниз и ловля его после отскока.

4. Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.

5. Бросок мяча как можно выше и ловля его после отскока от пола или на лету.

6. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.

7. Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками.

8. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

9. Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом)

10. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

11. Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте парами.

12. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.

13. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении).

14. Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево).

15. Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.

16. Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками.

17. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой и наоборот.

18. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.

19. Ведение на месте правой (левой) рукой.

20. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).

21. Ведение мяча на месте поочередно, то правой, то левой рукой.

22. Ведение мяча вокруг себя.

23. Ведение мяча, продвигаясь шагом.

24. Ведение мяча с изменением направления передвижения, скорости передвижения, высоты отскока мяча.

25. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка.

26. Ведение мяча, остановка и передача его.

29. Бросок мяча в цель (высота 1,5м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку.

30. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

31. Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки).

32. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.

Приложение № 3

Подвижные игры

«Салки с передачами мяча» .

Выбираются 2 голящих, очерчивается площадка, например половина баскетбольной площадки. Мяч у первого голящего, по команде второй голящий начинается двигаться в направлении остальных играющих, они в свою очередь убегают, а первый голящий делает передачу второму, для того чтобы он засалил других ребят, если он не успел, то второй начинает двигаться тоже в направлении играющих и так они пытаются с помощью передач догнать всех игроков. Запрещается голящим:

  1. Делать более 1 шага с мячом;
  2. Бросать мяч в играющих (можно только задеть, сделав не более одного шага)
  3. Бегать с мячом
  4. Трогать игроков руками
  5. Блокировать игроков.

Запрещается играющим:

  1. Выбегать за пределы площадки (становяться голящим).

Тот, кого догнали, становится тоже голящим. Игра продолжается до тех пор, пока всех не зачекают.

  1. вариант. Увеличивается площадка до размеров баскетбольной, шаги делать нельзя, только повороты на осевой ноге. Вырабатывается реакция, выносливость, точность передач, совершенствование ловли мяча, командный дух.

«Салки с ведением мяча».

«Догони меня»

На 20 участников игры дается 5 баскетбольных мячей. По сигналу 15 игроков разбегаются по площадке, а 5 ребятам даются 5 мячей, (каждому по мячу). Те, кто без мяча убегают, те, кто с мячом догоняют, используя ведение мяча.

Засалить можно в том случае, если ты одной рукой ведешь мяч, а другой задеваешь играющих.

2.вариант. Каждый играющий владеет мячом. Используя ведение мяча, пытается выбить чужой мяч, одновременно защищая свой. У кого выбили, например 10 раз прыгает или отжимается. Победитель тот, у кого мяч не выбили, или выбили наименьшее количество раз. Совершенствование ведения мяча.

«Борьба за мяч или 11 передач».

Дети делятся на равные по числу команды и располагаются на площадке для игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу дети стараются быстрее выполнить 11 передач между своими игроками. За каждую передачу команда получает очко и так до 11. 2 вариант. После того как дети научатся хорошо играть, проигравшей команде можно предложить сделать, например 10 приседаний, отжиманий и.т.д.

Отрабатывается точность передач, дети бережно относятся к мячу, так как потеря мяча практически означает поражение

«10 бросков».

Участвуют 6-7 человек. Встают полукругом вокруг кольца. Выбирается 1 игрок. Он встает на удобную для броска позицию с боку, от кольца, на расстояние, не более 2 метров. Берет в руки мяч. Двое ближайших к нему участников тоже берут мячи. По свистку первый бросает мяч, поворачивается, принимает второй мяч и снова бросает, затем принимает третий мяч и снова бросает. Задача остальных снять мяч и по кругу передать его первому. После 10 бросков участники игры меняются по кругу в одном направлении. И так пока каждый не бросит 10 раз. Упражнение выполняется на быстроту. Побеждает тот, кто больше всех попадет, за наименьшее количество времени. После закрепление игры количество мячей может увеличиваться.

«За мячом или встречная эстафета».

Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. После сигнала водящий бросает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит вслед за мячом. Поймавший мяч также передает его напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра заканчивается тогда, когда все игроки возвратятся на свои места, а мячи - водящим. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.

«Поймай мяч».

Дети делятся по трое. Двое из них располагаются друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Можно предложить детям перед броском выполнить какое-либо движение: бросить мяч вверх, вниз, поймать его, вести мяч на месте и т. д.

«Кого назвали, тот ловит мяч».

Дети ходят или бегают по площадке. Называется имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

«У кого меньше мячей. Перестрелка».

Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см). Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей

«Мяч ведущему. Горячая картошка».

Дети делятся на 4-5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга - водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его образно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч. 2 вариант. Игрок уронивший мяч садится в круг и во время передачи мяча пытается его перехватить. Если ему это удается он меняется местами с тем, кто бросал этот мяч.

«Передал - садись».

Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от нее.

По сигналу капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем - третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану. В середине площадки проводят линию, делящую ее пополам. В 15-20 шагах от центра с двух сторон чертят еще по одной линии (плен).

«Снайпер» .

Играющие делятся на две команды, которые свободно размещаются каждая на своем поле. Руководитель, стоя в середине площадки, перебрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию плена (на сторону противника).

Играющие не имеют права переходить за среднюю линию на поле противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также, если мяч попадет в него, отскочив от земли. Бегать с мячом и задерживать его в руках не разрешается. При нарушении правил мяч передается другой команде. Пленных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному (через поле противника) так, чтобы он поймал его, не переходя линию плена. Тот, кому это удается, считается освобожденным и возвращается на свое место.

“Салки простые”

Играющие свободно располагаются на площадке. Выбираются двое водящих. По сигналу салки начинают осаливать игроков. Если они кого-то осалили, то они меняются ролями с осаленными. Победитель - игрок, ни разу не осаленный водящими.

Игры, связанные с прыжками в высоту и "длину

“Удочка”

Играющие, образуют круг, в центре которого располагается водящий с длинной скакалкой в руках. По сигналу он начинает крутить скакалку, а играющие стараются через нее перепрыгнуть, не задев. Игрок, который задел скакалку, меняется ролями с водящим. Победителем считается игрок, ни разу не задевший скакалку.

Играющие разбиваются на две команды и располагаются напротив друг друга на лицевых линиях. По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии. После прыжка первого номера отмечается линия его приземления, игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления прыгает уже очередной игрок и т.д. Если последнему игроку удалось преодолеть линию соперника, то его команда побеждает.

“Попади в цель”

Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на боковых линиях напротив друг друга. В центре кладется волейбольный мяч. У каждой команды по 6 баскетбольных мячей. По сигналу играющие бросают мячи в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту другой. Не разрешается останавливать мяч ногами или руками, а также выбегать в центр за баскетбольными мячами.

Игры связанные с передачей и ловлей мяча

“Десять передач”

Играющие разбиваются на пары и располагаются на расстоянии 2-3 м друг от друга, образуя шеренги. У каждой пары мяч. По сигналу они начинают передавать мяч определенным способом, ранее оговоренным, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, сделавшая 10 передач без падения на землю.

“За мячом”

Играющие образуют несколько команд, каждая из которых выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. По сигналу водящий передаёт стоящему первым в противоположной колонне игроку, а сам бежит в конец этой колонны, т.е. вслед за мячом и т.д. Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим. Выигрывает команда - первая закончившая задание.

«Заколдованный лес»

  1. вариант. Выбирается 1 голящий. Остальные по сигналу разбегаются по площадке. Участник, которого догнал голящий встает и делает руки в стороны – он заколдованное дерево. А голящему необходимо догнать всех играющих. Заколдованные деревья могут засаливать пробегающих мимо, но при этом с места сходить нельзя.
  1. вариант. Можно выбирать несколько голящих, если они не обладают выносливостью и скоростными качествами, при этом деревья чекать не могут.
  2. Вариант-соревноватеьный. Класс делится на 2 команды по 10 человек. Выбираются 3 голящих – капитана из каждой команды.

В игру вступает 1капитан и 10 игроков противоположной команды. Капитан встает к одной стене, а команда к противоположной. По сигналу капитан начинает догонять игроков противоположной команды, при этом время игры 30 сек.

Затем меняются: выходит капитан второй команды и первая команда 10 чел.. Происходит тоже самое. Затем в игру вступает второй капитан первой команды и.т.д. За каждого засаленного игрока дается одно очко. Победила команда, набравшая наибольшее количество очков.

Во время выполнения этого упражнения дети принимают и бросают мяч, практически видя его только боковым зрением и как результат – вырабатывается быстрота реакции, точность, расширяется кругозор.

Список литературы :

  1. Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе -Омск,1988
  2. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры Ташкент: 1969г.
  3. Баскетбол.Броскипокольцу:Мастерасоветуют.
  4. Физкультура в школе – 1990. - №7 –
  5. Баскетбол:Учебник для институтов физической культуры Под. Ред. Ю.М. Портнова.
  6. Физкультура и Спорт, 1988.
  7. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу
  8. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья, 1986.
  9. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1976.
  10. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе. 1996.
  11. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.
  12. Дъячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов: Физкультура и спорт, 1972.
  13. Зельдович Т.,Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1964.
  14. Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт, 1969.
  15. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984.
  16. Интернет ресурсы.


Баскетбол. История баскетбола

Баскетбол был придуман в 1891 г. преподавателем физического воспитания Спрингфилдского колледжа в штате Массачусетс США доктором Джеймсом Нейсмитом. Так как мяч забрасывался в корзину, новая игра получила название баскетбол (basket- корзина, ball- мяч). Несколько позднее, в 1892 г. Нейсмит разработал первые тринадцать пунктов баскетбольных правил, действующих в той или иной мере, по сей день. Довольно скоро, после проведения первых матчей, эти правила претерпели первую эволюцию. В частности, одна из причин изменения правил баскетбола заключалась в том, что были введены щиты, к которым стали прикрепляться корзины.

Дальнейшее развитее игры повело за собой и совершенствование правил. Так, в 1893г. впервые появились железные кольца с сеткой, на следующий год была увеличена длина окружности мяча до 76,2 — 81,3 см. В 1895 г. были введены штрафные броски с расстояния 5 м 25 см. Ведение мяча во всех его вариантах было узаконено в 1986 г.

Вскоре после своего появления баскетбол приобрел большую популярность в США. Несколько позднее с баскетболом познакомились и в ряде других стран, а затем игра распространилась по всему миру.

В 1894г. в США были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводить соревнования.
Из США баскетбол попал сначала в страны Востока — в Японию, Китай, Филиппины, а затем в страны Европы и южной Америки.

Баскетбол. Правила баскетбола

Здесь представлены некоторые выдержки из официальных правил баскетбола. В баскетбол играют две команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

Игровая баскетбольная площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Размеры должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.

Баскетбольные щиты с корзиной должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала или выкрашены в белый цвет. Размеры баскетбольных щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.

Баскетбольные кольца должны быть из прочной стали, внутренний диаметр 45 см. Пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток.

Баскетбольный мяч должен иметь сферическую форму и быть оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Он должен быть накачан до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1,80 м, измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, измеренную до верхней поверхности мяча, не менее чем около 1,20 м и не более чем около 1,40 м. Длина окружности мяча должна быть не менее 74,9 см и не более 78 см. Вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г.

По правилам баскетбола игра состоит из четырех периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать минут. Если счет ничейный по окончании четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или на столько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.

В правилах баскетбола существует понятие живого и мертвого мяча.

Мяч становится живым, когда:
— Во время спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих.
— Во время штрафного броска судья передает мяч в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок.
— Во время вбрасывания из-за пределов площадки мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.

Мяч становится мертвым, когда:

  • Любой мяч заброшен с игры или со штрафного броска.
  • Звучит свисток судьи, когда мяч живой.
  • Очевидно, что мяч не попадёт в корзину при штрафном броске, за которым последует:
    — Другой штрафной бросок.
    — Дальнейшее наказание.
  • Звучит сигнал об окончании каждого периода игры или дополнительного периода.
  • Звучит сигнал устройства 24 секунд, когда, мяч живой.
  • Мяча, который уже находится в полёте при броске в корзину, касается игрок какой-либо команды, после того, как:
    — Судья дал свисток.
    — Истекло время периода или дополнительного периода.
    — Прозвучал сигнал устройства 24 секунд.

Мяч не становится мертвым и бросок с площадки, если он точен, засчитывается, когда:

  • Мяч находится в полёте при броске в корзину с площадки, когда судья дает свисток или звучит сигнал игровых часов, или устройства 24 секунд.
  • Мяч находится в полете при штрафном броске, когда судья дает свисток при любом нарушении, кроме нарушения игрока, выполняющего штрафной бросок.
  • Соперник совершает фол в тот момент, когда мяч всё еще контролируется игроком, который находится в процессе броска в корзину и который заканчивает свой бросок продолженным движением, начавшимся до того, как был совершен.

В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Процесс броска начинается, когда игрок предпринимает обычное движение, предшествующее этому броску и по мнению судьи, он начал попытку забросить мяч в корзину соперника броском, броском сверху или добиванием. Процесс броска продолжается до тех пор, пока мяч не покинет руки бросающего. Иногда соперник держит руки бросающего так, что он не может выпустить мяч, однако, даже в этом случае, по мнению судьи, игрок может выполнять попытку броска. В этом случае не важно, покинул ли мяч руки бросающего.

Нет никакой связи между числом правильно сделанных шагов и процессом броска. В случае броска в прыжке, процесс броска продолжается до тех пор, пока не завершится попытка броска, (т. е. пока мяч не покинет руку бросающего и обе ноги игрока не коснутся пола.

Чтобы фол считался совершенным против игрока, находящегося в процессе броска, этот фол должен произойти, по мнению судьи, после того, как игрок начал непрерывное движение рукой и/или телом в попытке броска с игры.
Непрерывное движение:
— Начинается, когда мяч находится в руках игрока и бросковое движение, обычно направленное вверх, уже началось.
— Может включать движение рук и/или тела, используемое игроком в попытке броска с игры.
— Заканчивается, если сделано новое движение.
Если критерии, касающиеся непрерывного движения, перечисленные выше, выполняются, то игрок считается находящимся в процессе броска.

Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:
— За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно очко.
— За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два очка.
— За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три очка.
Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников.
Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются.
Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением.

Игрок находится за пределами площадки, когда любая часть его тела касается пола или любого предмета, кроме игрока на, над или за ограничивающими линиями.

Мяч находится за пределами площадки, когда он касается:
— Игрока или любого другого лица, находящегося за пределами площадки.
— Пола или любого другого предмета на, над или за ограничивающими линиями.
— Конструкции, поддерживающей щит, задней стороны щита или любого объекта над и/или за щитом.

По правилам баскетбола ведение мяча начинается, когда игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено. Игрок, который случайно теряет, а затем восстанавливает контроль над живым мячом на площадке, считается совершившим случайную потерю мяча.

Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение закончилось, если это только не происходит после потери контроля над живым мячом на площадке из-за:
броска по корзине,
касания мяча соперником,
передачи или случайной потери мяча, который затем коснулся или которого касался другой игрок.

Пробежка - запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке сверх ограничений, изложенных в этой статье.

Поворот происходит, когда игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время, как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом.

Если игрок затем скользит, перекатывается, или пытается встать с мячом в руках — это нарушение.

Игрок не должен оставаться более трех секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены. Исключение должно быть сделано игроку, который:
— пытается выйти из ограниченной зоны.
— находится в ограниченной зоне, когда он или его партнер по команде производит бросок и мяч покинул или покидает руки бросающего.
— находясь в ограниченной зоне менее трех секунд, ведет мяч с целью произвести бросок.

Каждый раз, когда игрок устанавливает контроль над живым мячом в своей тыловой зоне, его команда должна в течение восьми секунд перевести мяч в свою передовую зону.

Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение двадцати четырех секунд.

Фол — это несоблюдение правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения. Здесь приведены лишь некоторые важные выдержки из правил баскетбола. Вообще, официальные правила баскетбола Международной Федерации Баскетбола — это большое стостраничное руководство, в котором изложены все нюансы правил.

Этот спорт был изобретен, что бы чем-то занимать студентов в холодное зимнее время, баскетбол был изобретен Джеймсом Несмитом в 1891г. Когда в баскетбол играли в первый раз, мяч бросался в корзину для персиков, прибитую к перилам, при удачном броске мяч должен был возвращаться назад. Спустя несколько десятилетий и имен как Джордан, Шак, Коб и Ле Брон, (Shaq, Kobe, and LeBron), которые бессмертны. Баскетбол является одним из самых интересных, сложных и захватывающих видов спорта в мире. Вы можете ознакомиться с основными правилами и навыками, необходимыми для игры.

Шаги

Часть 1

Изучите правила

    Возьмите Мяч и обруч. Все, что вам нужно для игры в баскетбол это мяч и сетка соответствующего размера, чтобы он смог в нее уместиться, установите нужную высоту. Конкретные требования для баскетбола включены ниже, но история баскетбола это история делать дело с тем, что у вас есть. Первое баскетбольное кольцо было персиковым ящиком, пригвожденном к перилам. Используйте пустые коробки, футбольные мячи, или все, что доступно, если у вас нет доступа к обручу.

    • Баскетбольные мячи, как правило, доступны в четырех размерах: для молодежи, для среднего возраста и для взрослых мужчин и женщин. Они изготовлены из резинового материала и искусственной кожи, баскетбольные мячи широкодоступны в магазинах спортивных товаров. Найти мяч, который вы можете удобен для вас при броске и не вызывает биения в запястье. В большинстве спортзалов, молодежных центрах и других спортивных местах, вы можете взять мячи для практики.
    • Обручи, которые регулируются, десять футов в высоту и 18 см в диаметре, обычно с доской плексигласа, куда игроки бросают мяч. Баскетбол по всей площадке играется с двумя обручами, по одному на каждой площадке размером в 94 метра, чтобы играть на одной половине площадки или просто бросать мяч с друзьями, необходимо иметь один обруч.
  1. Разделитесь на две команды. Для игры на всей площадке, баскетбол играется между двумя командами, состоящими из 5 игроков в каждой. В то время как можно играть на неполной площадке тремя командами сразу, сколько бы людей не играло, очень важно иметь четное количество игроков в каждой команде. Альтернативная игра в баскетбол с нечетным количеством игроков включена в последнем разделе.

    Заработайте очки кидая мяч в корзину. В баскетболе нападающий игрок может забить от 1 до 3 очков, в зависимости от того с какого места был сделан бросок. #* Встаньте в полукруг, около 20 шагов от обруча, должна быть “трех очковая линия," за переделами которой вы можете заработать дополнительные очки. Внутри этой дуги, все броски стоят два очка.

    • Штрафные броски стоят одно очко за каждый и зачисляются на линии штрафного броска, находящейся в 15 шагах от обруча. Игроки будут награждены от одного до трех штрафными бросками, если произойдет выпад мяча во время его броска, или после того как у другой команды накопилось слишком много фолов
  2. Управляйте мячом с помощью дриблинга и передачи. Если у вас есть мяч, вы либо должны быть стационарным игроком, оставляя одну ногу на полу, чтобы поворачиваться, или вы должны вести мяч, подпрыгивая вверх и вниз. Когда вы заняли позицию, вы можете поворачиваться вокруг на одной ноге, но нога должна оставаться на полу если вы не используете дриблинг. Вы все еще можете прыгать, чтобы отбивать или передавать мяч, но когда вы возвращаетесь на свою позицию, вы должны избавиться от мяча.

    • Когда вы начинаете дриблинг, вы должные это делать постоянно во время движения, пока вы не передаете, отбиваете или останавливаете дриблинг, приземлившись на опорную ногу. Если вы прекращаете дриблинг, вы не можете начать его снова, это фол который называется"двойной дриблинг." Также важно избегать "над / под" дриблеров, у которых вы забрали мяч и продолжили дриблинг. Выучите, как делать это правильно в следующем разделе.
    • Если вы ведете мяч, вы можете его взять и сделать два шага не используя дриблинг перед тем как передать или сделать бросок. Сделав больше двух шагов вы можете привести к нарушению. Если вы дриблировали и остановились, вы не можете сделать двух шагов.

    Часть 2

    Дриблинг и пассы
    1. Стойте правильно. Если у вас есть контроль над мячом для наступления, необходимо присесть в низкую позицию, чтобы охранять и защищать мяч во время дриблинга. Чтобы занять правильную позицию при дриблинге, вы должны присесть, держите колени согнутыми и на ширине плеч, стоя на носках.

      Бросайте мяч кончиками пальцев. Чтобы контролировать мяч должным образом и управлять им надежно, важно вести мяч кончиками пальцев, а не ладонями. Когда новички первый раз сталкиваются с баскетболом, они часто хлопают или бьют по мячу с ладони, вместо того чтобы схватить его и толкнуть кончиками пальцев. Попрактиковавшись, вы будете чувствовать, сколько силы нужно приложить к мячу, чтобы заставить его попасть вам обратно в руки.

      • Начинайте отбивать мяч, стоя на месте. Согните запястье, чтобы бить по мячу и старайтесь держать локоть и бедро равномерно и двигать локтем как можно меньше. Как и многие вещи, дриблинг нужно вести используя запястье.
      • Убедитесь, что мяч накачан соответствующим образом, иначе могут возникнуть некоторые трудности при отбивании мяча. Следуйте инструкциям, которые у вас имеются на мяч, и подкачайте его немного, если это необходимо.
    2. Старайтесь держать мяч возле талии. Сначала может быть трудно контролировать мяч, и начинающие игроки имеют некоторые трудности с контролем мяча, опуская его в низ и не следя за ним постоянно. Но практикуйте дриблинг настолько низко к земле, насколько вам это удобно. Ведение мяча возле груди дает вашему противнику шанс отобрать мяч. Старайтесь держать его на уровне талии, не выше.

      Держите голову прямо. Если здесь будет одна вещь, о которой тренер будет твердить постоянно, когда вы учитесь играть с мячом, то это она и есть. Когда вы учитесь играть, то очень важно, чтобы вы держали голову прямо и смотрели вокруг, вместо того чтобы смотреть вниз на мяч, во время того как вы его ведете. Хорошие игроки могут наблюдать своих товарищей по команде, соперников, и обруч в одно и то же время. Практикуйте дриблинг не глядя на мяч и ваши навыки значительно улучшатся. Трудно знать, куда именно идти и где проскочить, когда ваш взгляд сосредоточен на кроссовках.

      • Находясь в более низкой позиции вы будете иметь меньше возможностей потери контроля над мячом и ведения плохого дриблинга. Помимо того что будет сложнее ударять, так же для вас будет более сложным совершить ошибку во время дриблинга.
    3. Начинайте двигаться, когда вы готовы. Нельзя играть в баскетбол, находясь в стоячей позиции все время, так что очень важно начать дриблинг в движении. Начинайте идти во время дриблинга, бегая вприпрыжку, как вам будет удобней. Когда вы чувствуете себя комфортно во время дриблинга и ходьбы, начните бег трусцой, и, в конце концов, пытайтесь перейти на короткий спринт во время дриблинга. Не стоит волноваться о том, что нужно бежать слишком быстро, лучше контролируйте мяч.

      • Установите некоторые конусы или стулья на пути и практикуйте дриблинг вокруг них описывая восьмерки, двигайтесь так быстро, как вы можете, но старайтесь контролировать мяч. Держите его низко, а голову прямо, и контролируйте мяч во время быстрого дриблинга.
    4. Практикуйте дриблинг двумя руками. Когда вы начинаете учить дриблинг, будет намного удобней вести его доминирующей рукой, рукой которой вы обычно пишете. Если вы не хотите постоянно двигаться в одном направлении, что может сделать вас очень предсказуемым игроком, вам нужно будет разнообразить ваши навыки игры с мячом.

      • Практикуйте упражнения с доминирующей рукой, чтобы изучить основы, но потратить часть каждой сессии по дриблингу на практику со слабой рукой тоже. Попробуйте те же упражнения, движение вокруг стульев, ходьба и дриблинг, и так же бег. У хороших игроков обе стороны всегда развиты.
    5. Практикуйте различные подачи мяча. Не слушайте подстрекателей: a хорошая подача всегда лучше посредственной. Умение делать точные и четкие проходы это является неотъемлемой частью игры в баскетбол. Вы должны вести мяч с комфортом, прямо на товарища по команде, не заставляя его двигаться.

      • Делайте подачу от груди. Возьмите мяч обеими руками, как будто вы пытаетесь спустить воздух. Поднимите мяч к груди, затем поверните ваши руки наружу чтобы передать мяч партнеру, стоя на удобном расстоянии и не позволяя мячу касаться пола. Оба запястья должны смотреть наружу, как будто вы плывете брассом.
      • Подавайте прыгающий мяч. Держите мяч таким образом, будто вы пытаетесь сжать его. Примерно на полпути между вами и вашим товарищем по команде, бросьте мяч на пол, чтобы он отскочил к другому игроку. Практикуйте подачу мяча, чтобы он отскакивал всего лишь один раз и попадал в руки следующему игроку. Практикуйте подачу как с одной рукой, так и с двумя.

    Часть 3

    Бросок
    1. Делайте регулирование при каждом броске. Термин “регулирование" означает, что ваши пальцы должны быть направлены на корзину, затем направьте бедра вперед параллельно обручу. Ваши броски будут более точными, когда вы делаете регулирование, в том случае если вы следуете правилам выполнения всех техник.

      • Когда вы готовитесь сделать бросок, остановите дриблинг и возьмите мяч в обе руки, и направьте его правильно относительно корзины. Практикуйте ваш шаг, чтобы поймать мяч, затем вы делаете дриблинг в последний раз и поворачиваете ваши бедра.
    2. Сбалансируйте мяч в вашей доминирующей руке. Рука которой вы бросаете мяч - доминирующая, рука которой вы пишете и ведете дриблинг. Держите локоть доминирующей руки ближе к бедру, и сохраняйте мяч сбалансированным в ваших руках, держась кончиками пальцев за низ мяча. Поднимите его к подбородку и согните колени, присев на корточки.

      • Ваша сила придет во время броска мяча, но вы можете стабилизировать и балансировать мяч, используя вашу другую руку. Слегка коснитесь мяча вашей другой рукой. В то время как сила при броске должна исходить из вашей другой руке.
      • Чтобы практиковать движение вашего броска, лягте на пол держа мяч прямо вашей доминирующей рукой. Практикуйте бросать мяч кручеными ударами в воздух на несколько сантиметров выше, чтобы он возвращался к вам обратно в руку.
    3. Когда мяч в ваших руках находиться в правильном положении для броска, поставьте прямо ваш доминирующий локоть, двигая вашим запястьем, как будто вы пытаетесь достать коробку печенья с верхней полки. Продолжайте двигать вашей доминирующей рукой, к обручу и от него. Направьте мяч прямо, когда ваша рука вытянута до конца, прокручивая его назад как только вы отпустите его. Следуйте за ним используя вашу руку, опуская ее в коробку с печеньем, после того как вы выпустили мяч.

      Отталкивайтесь ногами, прыгая вверх. Чтобы получить дополнительную мощность для вашего броска, присядьте вниз и приподнимитесь при броске. Когда ваша рука достигает высшей точки, вы должны прыгать слегка, расставляя ноги шире и прилагая некоторую силу при броске.

      • Не прыгайте прямо к корзине, прыгайте вверх. Это распространенная ошибка у новичков. Don"t jump forward, toward the hoop, jump straight up. This is a common mistake with beginnersВам нужно прыгнуть вверх и запустить мяч в нужном направлении, но не бросайте его вперед.
      • Свободные броски, как правило, делают без прыжков, и вы не должны прыгать чтобы бросить мяч. Так как трудно попасть мячом в корзину без прыжка, используя одни лишь руки, многие броски будут сделаны "броском с прыжком"
    4. Должна быть воображаемая цель на краю ободка. Большинство ваших первых бросков, будут громко отскакивать от ободка. Но это не проблема! Бросать мяч в корзину с такой высоты не так уж и просто, а так же требует много практики. Это может быть трудно, знать точную цель. Красный квадрат или доска? Или верхняя часть обруча? Это может быть полезным для некоторых новичков представлять небольшую монету на передней части ободка, и что вам нужно сделать, это сбить ее вашим броском.

      • Большинство начинающих целятся слишком высоко, это упражнение тренирует глаз опускать "Вид цели" броска, больше направленный на ободок. Если ваши броски, как правило, слишком низким, измените ваше упражнение направленное на заднюю часть ободка, где он подключается к доске. Это больше вам поможет при корректировке цели.
    5. Практикуйте лэйап с обеих сторон. Броски из-под кольца являются важной частью игры в баскетбол и основой изучений дриллинга. Хорошие игроки должны иметь свои лэйапы заблокированными, и они никогда не пропустят ни одного. Это должно быть легко.

      • Начните из угла на линии штрафного броска с вашей доминирующей стороны. Дриблируйте прямо из угла к корзине,и подтянитесь когда вы достигли последней линии на размеченной поверхности. Здесь, сделайте несколько шагов и оттолкнитесь на ногах чтобы достать к корзине (если вы дриблировали вправо, подпрыгните на левой ноге). Сделайте бросок мячом по доске, в верхний задний угол и затем в обруч.
      • Это помогает некоторым новичкам, нужно представить линию соединяющую вашу доминирующую руку и колено, что помогает запомнить с какой ноги прыгать. Когда вы входите во вкус, позвольте вашей руке "тянуться" до колена, перепрыгнув с другого колена.
      • Когда вы усвоили нижний механизм, попробуйте лэйапы на противоположной стороне, используя другую руку. В первый раз вы будете чувствовать себя неловко, но, будучи в состоянии держать линию с обеих сторон, сделает из вас гораздо лучшего баскетболиста.
    6. Бросайте мяч постоянно со всех сторон. Для практики броска это отличный способ поупражняться и немного повеселиться. Обычное бросание мяча вокруг является одним из лучших способов баскетбольной практики. Пробуйте бросать мяч по всей площадке, с разных углов. Дриблируйте во время броска, вы убиваете двух зайцев одним выстрелом. Практикуйте броски, когда вы устали и полны сил.

      • Практикуйте штрафные броски. Хорошие баскетболисты должны уметь делать штрафные броски почти автоматически. Берите их снова и снова, пока вы не сможете запомнить движение броска и пока не зафиксируете его в мышечной памяти.
      • Не тратьте драгоценное время практики на броски с половины площадки хэл-марис или трехочковое НБА-расстояние. Получите фундаментальные основы и практикуйте пинки 10 раз подряд вне ключа, прежде чем творить чудеса.

    Часть 4

    Играть в защите
    1. Ознакомьтесь с оборонительной ролью. Когда вы защитник, ваша цель не давать вашим оппонентам забить гол. Это означает, что вам нужно нарушить проход и попытаться украсть мяч, если это возможно, и блокировать бросок. Это ваша работа быть раздражительным, липким и разрушительным чтобы заработать очки.

      • Большинство команд будут играть используя оборону "человек-к-человеку", что обычно означает, что вы будете быть поставлены с игроком из противоположной команды, которого вы будете охранять остальную часть игры. В большинстве случаев, игрока, который занимает такую же позицию как и вы.
      • В более продвинутом баскетболе, иногда "зона" защиты используется там, где вам будет дана площадь, которую нужно будет охранять, и вы будете сталкиваться с игроками, которые движутся в нее. Представьте что это воображаемый пузырь, который вы пытаетесь защитить.
    2. Ознакомьтесь с правильной оборонительной позицией. В баскетболе имеются не только нарушения, ваша игра должна быть подвижной по обе стороны от мяча. Чтобы обучиться липкой обороне, научитесь принимать в низких и широких позициях. Поставьте ноги больше ширины плеч и положите ваши руки прямо по бокам, делая свою позицию как можно шире. Встаньте на носки и сделайте боковые движений, чтобы охранять игрока с мячом. Направьте глаза на мяч.

      • Направьте ваше ведущее бедро к боковой линии, и заднюю часть бедра к обручу, который вы защищаете. Вы должны создать сложности для игрока, которого вы охраняете, чтобы он имел меньше возможности оказаться между вами и корзиной, так что более эффективно будет сделать "толчок",поставив бедра в правильную позицию. После некоторой практики, это станет вашей второй натурой.
    3. Практикуйте движения из стороны в сторону. Самая трудная вещь в защите это занимать оборонительную позицию и пытаться приклеиться к нападающему, словно клей. Это тяжело двигаться быстро из стороны в сторону, так что чем больше опыта вы имеете двигаясь из стороны в сторону, тем лучший защитник из вас получится. Практикуйте бег в сторону, делайте большие шаги в одном направлении, пересекая вашу ногу позади ведущей ноги, и снова отталкивайтесь. Затем поменяйте сторону. Практикуйте до тех пор, пока не почувствуете боль в ваших ногах.

      • Большинство тренеров будут обучать игроков дриблингу из стороны в сторону, и защитников переключая их позиционирование в зависимости от того, как движется нападающий. Вы можете практиковать это самостоятельно, скользя вокруг по дороге дома.
    4. Стойте на ногах как можно больше. Начинающие баскетболисты часто делают одну общую ошибку: прыгают в воздухе слишком много. Это заманчиво попытаться заблокировать бросок противника, прыгнув в воздухе с протянутыми руками, каждый раз, когда вам кажется что противник собирается нападать, но старайтесь научиться держать ваши ноги на земле настолько часто, насколько это возможно. Очень легко сделать обманывающий маневр, собираясь бросить мяч и отступить назад, как только вы подпрыгнули в воздух, делая вас уязвимым и бесполезным в качестве защитника.

      • Приучите себя стоять прямо, когда вы видите, как ваш оппонент наклоняется, собирается сделать бросок, и поднимите ваши руки прямо в воздух на 90 градусов. Это будет так же плохо, как и прыжок, и вы все еще будете не допущены играть в обороне, в случае необходимости.
    5. Перехватывайте мяч. Другой важной частью игры в обороне является возможность поймать подачу, когда она приходит. Если ваши оппоненты сделали неудачный бросок, не давайте им второй шанс сделать это снова. Стоя возле корзины захватите мяч, когда он свободно отскакивает. Если есть возможность схватить его, старайтесь не упустить ее.

      Избегайте Фолов. Беря на себя ответственность защитника вы будете зарабатывать фолы в нападении, большинство фолов, которые происходят приходят на защитника. Стараясь создать препятствие на площадке, вы так же должны знать где линия которую следует быть разрушительное присутствие на суде, вы также получили узнать, где линия которую следует избегать, чтобы не пересечь ее, или вы можете получить фол.

      • Ударяя, толкая, or или хлопая по рукам оппонента, будет фолом каждый раз. Сфокусируйте ваш взгляд на мяче. Если вы прикасаетесь к мячу, это не будет фолом.
      • Достигая и хватая соперника вы заработаете фол. Если вы отбили мяч, вы не можете обмануть достигнув футболки и схватив ее.

    Часть 5

    Играть хорошо
    1. Выучите роль каждой позиции на площадке. Если вы находитесь в баскетбольной команде, основные позиции имеют определенные правила и роли, регулирующие каждую работу. Чтобы улучшить свои навыки, это хорошая идея, узнать специфику каждой позиции и какое место вы могли бы занять на площадке.

      • Центры являются крупными игроки, охраняющие обруч. Центр, как правило, самый высокий и более физически развитый игрок на площадке, чья работа заключается в том, чтобы ловить подачи мяча, рядом с обручем для легких попаданий, а так же охранять обруч. Известными центрами являются Карим Абдул-Джаббар, Шакил О"Нил и Яо Мина.
      • Нападающие являются вторыми по количеству игроков на площадке, достаточно физические чтобы играть в обороне и низко опускаться, но достаточно ловкие чтобы кидать извне. Хорошие нападающие хорошо сбивают мяч с пути и представляют собой мощную физическую силу. Известные нападающие включают Чарльза Баркли, Билла Рассела и Тима Данкана.
      • Защитники являются основой нападения. Защитники это игроки, которые ведут мяч внизу площадки, устанавливают игру и подают мяч с внешней стороны. Защитники, как правило, набирают как можно больше очков и ценятся за свою быстроту и точную подачу мяча. Известные защитники включают Майкла Джордана, Коби Брайанта и Мэджика Джонсона.
    2. Практикуйте ваши основы, чтобы улучшить свои навыки. Если вы хотите быть лучшим баскетболистом, практикуйте свои основы. Хороший дриблинг, подача и оборонительные навыки являются лучшим способом провести время, чтобы стать хорошим игроком. Не практикуйте подачи сзади, или понизьте обруч, так чтобы вы могли практиковать свои 360 градусов пока вы не можете подавать лэйапы обеими руками,10 раз из 10, и вы можете сделать 20 штрафных бросков подряд.

      Подавайте часто и держите мяч в движении. Хорошие баскетбольные команды могут держать мяч в движении постоянно, сохраняя защиту и равновесие на пятках. Когда мяч у вашей команды, делайте подачи быстро и ведите его по площадке чтобы найти открытую полосу возле обруча.

      • Это распространенное заблуждение, что в баскетбол должны играть виртуозы, которые не прекращают играть с мячом. Хорошие игроки подают, эгоистичные игроки используют дриблинг постоянно и теряют мяч. Практикуйте ваши подачи.
    3. Практикуйте захват подачи. Один из самых непонятных навыков баскетбола это отскок. Потому из-за многих пропущенных подач, мяч полетит в непредсказуемом направлении, отскакивая в ту или иную сторону, иногда прямо в воздух. Когда мяч выходит из под контроля, обе команды имеют шанс получить контроль над ним, а это означает, что у вас есть шанс перепрыгнуть своих противников и захватить мяч. Когда вы практикуете броски, практикуйте бег к корзине чтобы поймать ваш собственный бросок, если это возможно.

      • Игра в лошадь может быть проведена с любым количеством игроков. Первый игрок делает подачу из любого места на площадке. Если а сделана, следующий игрок должен сделать подачу с того же места. Если подача упущена, что игрок получает первую букву в слове"свинья" или "лошадь" (с одной лишь разницей в количестве букв. Каждая подача открывает следующую букву. Игра продолжается пока последний проигравший не использует последнюю букву).
    4. Играйте в "21", если у вас есть нечетное число игроков. Игра 21 это подходящая игра если на поле находиться нечетное количество игроков, например эта игра отлично подходит если вас трое. В игре 21 каждый игрок играет против друг друга, в попытке быть первым до 21 очка. Каждая подача внутри арки стоит одного очка, и каждая подача вне арки стоит 2 очка.

      • После выигрыша корзины, игрок может подавать штрафные (за каждый по одному очку), пока один не пропущен. Если вы набрали одно очко и затем бросили 20 штрафных, вы выиграете игру.
      • Если вы упустили бросок и другой игрок подхватил его, отталкиваясь и бросая одним плавным движением. Ваш общий счет опускается к нулю(если у вас меньше чем 15 очков) и возвращается к 15, если у вас от 15 до 20 очков. Если 15й бросок был упущен, ваш счет возвращается к нулю.
    5. Играйте в "Нокаут". Нокаут - это хорошая игра для практикующих штрафные броски и играющих с большой группой людей. Все игроки должны выстроиться на линии штрафного броска. Первый человек на линии делает штрафной бросок. Если бросок пропущен, игрок должен схватить подачу и продолжать держать мяч, пока не сделает бросок. Как только гол забит, игрок возвращается в конец линии. Как только мяч первого игрока коснется ободка, второй игрок может подавать. Если второй игрок забивает гол до первого игрока, первый игрок выбывает из игры. Как только один из игроков забивает гол, следующий человек в очереди может бросать мяч.

    6. Не сдавайтесь, даже если вы не так хороши на первый взгляд.
    7. Всегда есть что-то полезное перед игрой.
    8. Не кричите на своих товарищей по команде, если они делают ошибку. Это может заставить его потерять уверенность в себе. Скорее всего, он или она будут играть хуже, потому что нервничают, ведь вы можете кричать на них снова. Как бы вы себя чувствовали, если бы на вас постоянно кричали?
    9. Предупреждения

    • Всегда оставайтесь начеку и сконцентрированными. Не валяйте дурака, потому что вы можете получить травму. Вы же не хотите, чтобы мяч попал вам в затылок, не так ли?
    • Если вы чувствуете себя слишком уставшим, прекратите играть и немного отдохните. Когда вы почувствуете себя лучше, продолжите играть. Баскетбол может быть интенсивным и напряженным.
    • Играйте на свой страх и риск. Баскетболисты сталкиваются со множеством травм, включая, но не ограничиваясь: растяжением и вывихом лодыжки, сломанными руками и запястьями, и даже сотрясением мозга.

Игра в баскетбол требует врожденных навыков, но вы можете стать неплохим игроком, если вы должным образом приведете в форму свое тело, будете правильно тренироваться и освоите хитрости игры. Хорошие игроки в баскетбол выкладываются на все сто на тренировках для улучшения своих результатов на площадке, и они имеют определенные персональные качества, ценимые тренерами.

Шаги

Как улучшить игру в нападении

    Учитесь вести мяч. Некоторые эксперты утверждают, что умение вести мяч -практически самый важный навык в игре. Впрочем, вам, должно быть, незачем задумываться о ведении мяча, если вы часто тренируетесь. Хороший способ улучшить данный навык - это тренировки на ведение мяча (дриблинг).

    • Практикуйте ведение мяча по кругу. В этой тренировке используйте одну руку, чтобы вести мяч по кругу вокруг вашей правой ступни. Затем меняйте руку и ногу. Практикуйте дриблинг между конусами или стульями.
    • Попробуйте обводку «восьмеркой». Этот прием представляет собой перекидывание мяча между ног по траектории восьмерки. Отталкивайте мяч от одной руки к другой. Практикуйте дриблинг обеими руками, благодаря чему вы сможете легко менять направление.
    • Практикуйте челночный бег с ведением мяча на время в период совершенствования этого навыка. Стартуйте с лицевой линии. Ведите на максимальной скорости до ближней линии штрафного броска и обратно. Затем до центральной линии и обратно. Потом до дальней линии штрафного броска и обратно. В конце проведите мяч от одного конца поля до другого.
    • Стартуйте с одного конца площадки. Проведите мяч через все поле и сделайте бросок из-под кольца или бросок в прыжке. Перехватите сразу мяч и сделайте то же самое, двигаясь к другому кольцу. Выполните это три раза на максимальной скорости.
  1. Улучшайте навык паса. Техника паса является одним из необходимых элементов для освоения игры. Существует два базовых паса. Первый - это передача от груди, когда вы кидаете мяч товарищу по команде без отскакивания его от пола. Второй - это передача с отскоком мяча, когда вы перед пассом делаете один отскок мяча от пола. Такой пас самый сложный в перехвате для защитников.

    • Игроки, работающие над техникой паса, могут предпочитать любительские игры, в которых дриблинг не используется вообще, и они могут сфокусироваться на пасовании. Практикуйте передачи двумя руками, это позволит вам лучше контролировать мяч.
    • Усильте пас с помощью шага во время броска. Это увеличит скорость мяча и контроль над его полетом. Цельтесь в руки тому, кому пасуете. Кидайте мяч конкретному игроку вашей команды, не следует посылать его, ориентируясь лишь на голоса.
    • Ваши большие пальцы должны указывать вниз в конце паса, старайтесь отслеживать этот момент. В противном случае мяч будет труднее поймать без его правильной обратной подкрутки.
    • Вам необязательно пасовать на большой скорости, не забывайте о простых передачах. Но не перестарайтесь, иначе мяч могут перехватить.
    • Не прыгайте во время паса. Если вы это сделаете, то по правилам вы уже не сможете приземлиться с мячом, что усложняет задачу. Двигайтесь навстречу мячу, когда его передают вам, это затруднит его перехват. Старайтесь ловить его обеими руками.
  2. Улучшайте навык броска . Форварды получают больше всего славы, и очевидно, они более критично относятся к игре. Но также избегайте ситуаций, когда ваши броски блокируются или вы часто промахиваетесь - это прямой путь на скамейку запасных.

    Подготавливайте ваше тело. Ваши тренировки должны быть направлены на отработку элементов баскетбола, необходимых для игры в нападении, не следует делать только упражнения, которые вам нравятся. Тренера обычно присматриваются к игрокам с хорошей подготовкой - будь то мощные рывки или подпрыгивания на 70 см в воздух.

    Как улучшить игру в защите

    Ступни должны быть постоянно в движении. Хороший защитник должен быть быстр и постоянно двигаться. Если долго стоять на одном месте, вы не сможете быть хорошим баскетболистом.

    Держите низкую стойку. Хорошие защитники играют с согнутыми коленями, они проводят бо́льшую часть времени, передвигаясь и держа низкую стойку. Также следует всегда держать свою голову ниже головы игрока, которого вы держите.

    Положите руку на мяч. При должной осторожности вы можете использовать эту технику в защите без получения фола.

    • Если ваш оппонент готовится к броску, положите руку на мяч. Это затруднит бросок.
    • Если оппонент держит мяч в средней секции, положите руку поверх мяча. Это также затруднит бросок.
  3. Тренируйте подборы . Своевременные подборы мяча могут решить исход игры. Команда не может зарабатывать очки, если она не владеет мячом.

    Улучшайте подготовку в защите. Защитники много и постоянно бегают. Они должны постоянно находиться в низкой стойке, чтобы правильно блокировать других игроков. Тренировка на выносливость поможет улучшить вашу игру в защите.

    • Выполняйте приседания с опорой . Это хорошее упражнение для подготовки к игре в защите. Все, что вам нужно, это найти стену и присесть, как будто вы садитесь на стул. Станьте спиной к стене, сгибайте колени, пока они не образуют угол в 90 градусов. Удерживайте эту позицию 60 секунд.
    • Попробуйте прыжки со скакалкой двумя ногами на максимальной скорости. Засеките время и считайте ваши прыжки - так вы сможете следить за успехом. Это звучит просто, но прыжки со скакалкой являются отличным упражнением на развитие как ловкости, так и выносливости.
    • Не забывайте про упражнения на ловкость . Начните с лицевой линии с правой стороны, быстро добегите до правого угла штрафной зоны приставным шагом к левому краю, пробегите спиной вперед к лицевой линии и опять приставным шагом к месту, откуда вы начали. Потом проделайте то же самое с другой стороны лицевой линии. Мальчики должны выполнять этот норматив за 10–14 секунд, а девочки за 11–15.
  4. Используйте в своем арсенале упражнения на силу нижней части тела . Подъем тяжестей поможет улучшить общую силу, что будет полезно в защите при выполнении подборов или блокшотов. Не забывайте чередовать и менять технику выполнения упражнений.

    Тренируйте верхнюю часть тела. Эти упражнения подразделяются на подъемы и тяги. Вы можете использовать бандажи, облегчающие некоторые упражнения по типу подтягиваний прямым и обратным хватом (если вам тяжело поначалу).

    Улучшение понимания игры

    1. Освойте все правила. Иногда молодые игроки забывают о правилах игры. Если вы не выучите их наизусть, вы принесете проблемы вашей команде. Хороший способ освоить правила - присоединиться к какой-нибудь клубной команде (если вы молоды) или попробовать себя летом в межсезонье.

      Изучайте игру. Вам необходимо изучить максимально все о своей позиции и стратегии игры на площадке. Комбинация стратегии и технической подготовки сделают вас сильным игроком.

      Поймите свою роль. Не сосредотачивайтесь только на заработке очков. Это типичная ошибка для неопытных игроков, они прикладывают все усилия, только чтобы забросить как можно больше мячей в корзину. Лучше сосредоточьтесь на том, как вы можете быть более полезным для команды. Может быть, к примеру, вы отлично отдаете пасы.

      • Если вы не очень хорошо закидываете трехочковые - не надо и сильно пытаться. Лучше отдайте пас товарищу по команде, который лучше справится с этой ролью.
      • Возможно, вам хорошо дается бросок по кольцу после ловли передачи. Если вы центровой, вам лучше практиковать подборы и ловкость, а не дриблинг. Так что знание своей роли поможет вам подобрать наилучшие упражнения.
    2. Будьте психологически выносливыми. Баскетбол - это психологическая игра, а не только физическая. Некоторые эксперты утверждают, что она состоит на 70 % именно из психологических аспектов. Тренера обычно приглядываются к психологически выносливым игрокам.

    3. Помните, что это командная игра. Баскетбол состоит из двух команд, каждая из которых состоит в свою очередь из пяти игроков, которые пытаются заработать очки, закидывая мяч в кольцо на трехметровой высоте на каждом конце поля.

      • Великие игроки повышают уровень игры своих товарищей по команде, когда они на площадке.
      • Чтобы быть хорошим командным игроком, давайте пасы чаще, бегайте на открытом пространстве, блокируйте, делайте подборы и так далее. Людям это понравится и вам вернется сторицей!
    • Когда подготавливаете свое тело к баскетболу, помните, что эта игра состоит из множества ускорений. Таким образом, участие в команде, которая занимается бегом, и работа над выносливостью для преодоления больших дистанций необязательно помогут вам и могут даже навредить.
    • Тяжелая работа во время тренировок - это ключ к тому, чтобы стать хорошим баскетбольным игроком. Правильный и позитивный настрой также помогут на площадке.
    • Питайтесь больше и правильно. Калории сжигаются в огромном количестве, когда вы играете в баскетбол. Для поддержания вашего здоровья возмещайте их. Иначе вы будете истощены уже на следующий день.
    • Не забывайте о социальной составляющей - не кричите на товарищей по команде. Заносчивость отталкивает, так что не перегибайте палку.
    • Поймите, как взаимодействовать с другими игроками в баскетболе, понимайте их знаки и так далее.
    • Будьте дружелюбны ко всем игрокам, даже если они из противоположной команды! Это достойное поведение. Люди рано или поздно это заметят, будьте уверены. Если грубить, сквернословить, вечно наставлять других - людям просто не будет нравиться с вами играть.
    • Нападение обеспечивает победу в играх, защита - в чемпионатах.
    • Поддерживайте гигиену! Нет ничего хуже, чем играть с ужасно пахнущим игроком.
    • Спите столько, сколько требует ваш организм. Для большинства людей достаточно 8,5 часов. Хороший сон по-настоящему улучшает функции организма. Если вы не знаете, сколько вам нужно часов для сна, прочтите эту .
    • Занимайтесь в хорошей обуви, но и переплачивать не стоит. Главный ориентир - не бренд, а чувство комфорта. В магазине не постесняйтесь походить в ней, попрыгать, повернуться вправо, влево. Если вам нравится внешний вид обуви, но она вам мала - лучше ее не покупайте. Попросите больший размер, а если его нет, присмотрите себе другую пару. Вам не нужна обувь, которая будет стеснять вас во время игры.